"А вы, два старых урода, мне больше не нужны!" Школьницей с дорогими "шмотками" из ЦУМа заинтересовались в ФАСЗолотая молодежь, кажется, помолодела еще на десяток лет, и в школах, оказывается, уже не модно ходить в обычной одежде и "дружить" с плюшевыми медведями. А тем временем девочка-школьница, "разгуливающая" по центру Москвы на рекламных носителях ЦУМа, пока совсем не подозревает, что ее неэтичной персоной озабочены в ФАС. Плакатами на Петровке уже занимаются специалисты антимонопольного ведомства и не исключено, что дело дойдет до экспертного совета. Новая рекламная кампания магазина ЦУМ появилась несколько дней назад. Успев создать образ московского капризного подростка, разработчики пошли на попятную, через некоторое время заклеив на ряде постеров неприличные слова ("Кто не в PRADA, тот лох"), а вчера вечером, когда ситуация вышла из-под контроля, и все диалоги полностью. Плакаты ЦУМа могут нарушать закон "О рекламе" по части формирования негативного отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, а также побуждения несовершеннолетних к тому, чтобы они убеждали родителей покупать рекламируемый товар и выглядели лучше сверстников. В Федеральной антимонопольной службе Sostav.ru рассказали о деталях дела. "Наше управление по контролю рекламы сейчас изучает эти постеры с точки зрения наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе. Никакого решения пока не принято", - пояснили в ФАС и добавили, что пока рано говорить об ответственности, которую могут понести нарушители. В ведомстве также не исключают возможность анализа плакатов в рамках специального экспертного совета, который определит, этична ли данная реклама. Своим мнением по поводу постеров с Sostav.ru поделились специалисты BBDO Group. Директор по стратегическому планированию агентства Александр Агатов отметил интересную идею авторов, в которой, как он считает, воплощены стереотипы современного общества. "Это смелое решение, это стеб над поднадоевшим гламуром и жертвами "luxury lifestyle". - говорит Агатов. - Вдвойне интересно, что инициатором такой кампании выступил сам ЦУМ, позиционирующий себя как едва ли не самый важный и нужный магазин для этих самых жертв". Несмотря на эти заявления, в BBDO отмечают "прямолинейный вкус" авторов такой экзотической трактовки, что, возможно, и повлекло вопросы о соответствии этой кампании требованиям закона. "Одним словом, вирусный маркетинг, каким мы его любим: спорный, но смелый", - резюмирует Агатов. К сожалению, Sostav.ru не удалось получить комментария от администрации самого магазина. В пресс-службе ЦУМа сослались на то, что все компетентные в этом вопросе люди, включая руководство, уехали в отпуск. Интересно, какими новостями Москва встретит виновников рекламного скандала? Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
Вчера вечером администрация ЦУМа приняла решение заклеить не только отдельные слова, но и все диалоги полностью.
Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru |
||||||||||||||||||
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |