22.08.2007

Директором по маркетингу российского подразделения МТС станет топ-медежер Vodafone Грэм Миллар. Отечественные специалисты еще не доросли до нужного уровня

МТС - ястно? Ряды маркетинговой команды МТС в скором времени пополнятся новым зарубежным специалистом. Как собщает газета "Ведомости", ссылаясь на свои источники в хедхантинговых агентствах и пресс-секретаря МТС Ирину Осадчую, в сентябре в подразделение “МТС Россия” придет новый директор по маркетингу — Грэм Миллар, англичанин, проработавший девять лет в Vodafone. Миллар занимал должность генерального менеджера подразделения по розничному бизнесу дочернего голландского предприятия Vodafone. До работы в Vodafone, он в течении шести лет работал в Motorola

Вице-президент МТС и директор “МТС Россия” Михаил Шамолин, будущий начальник Миллара, пояснил “Ведомостям”, что в обязанности нового сотрудника будет входить разработка и реализация маркетингового плана по России в целом, а также координация региональных маркетинговых планов, обучение регионального персонала и т. п.

Партнер Amrop Hever Group Антон Стороженко заявил "Ведомостям", что Миллар вполне может зарабатывать на новом месте 0,5-0,7 миллионов долларов в год не считая бонуса. В настоящее времявсе ключевые маркетинговые должности в МТС заняты иностранными специалистами. В начале года англичанка Синтия Гордон, ранее на аналогичном посту работавшая в Оrange, стала вице-президентом по маркетингу. До нее эту должность занимал поляк Гжегож Эш. Ранее из украинского “Киевстара” в компанию пришел ирландец Гаррет Джонстон. Он занимает пост директора по маркетингу МТС, который вскоре уступит Миллару. По словам Осадчей, Гаррет Джонстон теперь будет заниматься разработкой долгосрочной маркетинговой стратегии и креативных решений для группы.

Шамолин заявил "Ведомостям": “Для нас важно наличие существенного профессионального опыта, а в России ограниченное количество хороших специалистов по маркетингу”. Он считает, что основные преимущества иностраных специалистов - опыт работы на зарубежных рынках и знание того, какие продукты там были успешными и как их надо продвигать. Шамолин подчеркнул, что западные сотовые рынки в своем развитии опережают российский.

В “Вымпелкоме”маркетингом также ведают иностранцы: вице-президент по маркетингу американец Кент Макнили, ранее работавший в Eastman Codak, Procter & Gamble и Citibank, вице-президент по корпоративной стратегии “Вымпелкома” швейцарец Маттиас Герцман, вице-президент по операциям англичанин Питер Ковелл.

 

Осадчая заявила "Ведомостям", что с выходом компании на международный уровень, тогда, когда ее деятельность уже не ограничивается только территорией России, пришествие таких людей — совершенно естественно. Директор по связям с общественностью “Мегафона” Андрей Климов подчеркнул, что экспаты привносят в бизнес-культуру компании свой уникальный опыт работы на других рынках, что помогает всей команде увидеть многие вещи по-новому.

Возможно, компании отдают преимущество иностранцам является потому, что в конечном итоге экспат обходится работодателю дешевле. Станислав Алексеев, управляющий партнер хедхантерской компании Transearch/Top Hunt International, в беседе с "Ведомостями" привел в качестве примера такую историю: "В этом году крупная FMCG-компания планировала взять на позицию директора по маркетингу российского менеджера. Мы посоветовали также рассмотреть иностранные кандидатуры. После переговоров клиент задумался: экспат обходился на 20% дороже - около 390 тысяч доларов годовых (включая расходы на переезд, оплату поездок домой и расширенный пакет льгот) в сравнении с 320 тысячами долларов, которые обозначил российский кандидат. Первичные подсчеты и анализ динамики роста доходов отечественного управленца с большой вероятностью показали, что уже через год он запросит повышения зарплаты на 30%. А вознаграждение экспата через год вырастет всего на 5-10% с учетом инфляции. То есть через год он станет дешевле. Просчитав расходы на три года, клиент выбрал западного кандидата".

Алексеев также сказал, что российские топы завышают цены иногда до полутора раз, поскольку избалованы вниманием потенциальных работодателей. Поэтому последним выгодней обращаться с предложением о сотрудничестве к иностранцам.