VoxRu.Net опубликовал данные своего исследования посвященного мобильной рекламеНи для кого не секрет, что "кролики — это не только ценный мех, но и два, а то и три килограмма легко усвояемого диетического мяса". Вот так же и средства мобильной связи — помимо основной своей функции они еще являются ценным рекламным носителем. Мобильные аппараты, будь то телефон или карманный компьютер, предоставляют более широкие возможности для взаимодействия с целевой аудиторией, нежели обычные СМИ (телевидение, радио, бумажные издания).Исследование "Гласа Рунета", посвященное отношению интернет-пользователей к мобильной рекламе, показало, что 29% опрошенных пользователей Рунета регулярно получают на свой мобильный телефон рекламные сообщения в виде SMS, а 49% — получали такие сообщения несколько раз. Однако, лишь 13% опрошенных (в том числе, 20% из числа регулярно получающих и 11% из числа получавших такие сообщения несколько раз) когда-либо приобретали товары/услуги на основании SMS-рекламы. Около 45% участников опроса оценивают в целом положительно такую практику, как рассылка SMS-рекламы на мобильные телефоны. Противоположного мнения придерживаются около 30% опрошенных, а 22% относятся к ней безразлично. Однако, по сравнению с другими видами рекламы, SMS-реклама вызывает большее доверие лишь у 4% опрошенных пользователей Рунета, тогда как меньшее доверие ей выказывают 13% опрошенных. Впрочем, большинство пользователей Рунета скорее не выделяет SMS-рекламу на фоне других видов рекламы: 49% доверяют ей в той же степени, как и традиционной, а 22% не доверяют вообще никакой рекламе. Как Вы в целом оцениваете такую практику, как рассылка SMS/MMS-рекламы на мобильные телефоны?
Согласно результатам опроса лишь 16% пользователей Рунета не приемлют идею рекламы через средства мобильной связи, не желают получать ее ни при каких условиях. Напротив, около 80% участников опроса сообщили, что готовы получать персонализированную мобильную рекламу, а около 56% заявили о готовности предоставить сотовому оператору личную информацию о себе для того, чтобы мобильная реклама более точно соответствовала их интересам. Анализ мнений участников опроса со всей очевидностью показывает, мобильная реклама будет пользоваться успехом, если она предоставит какие-то выгоды пользователю, а именно — получение денежного вознаграждения за каждое прочитанное им рекламное сообщение (49% опрошенных сочли это необходимым условием получения SMS-рекламы); получение от оператора скидок на тарифы за услуги мобильной связи (42%); отсутствие платы за входящие рекламные SMS-сообщения (38%); получение от оператора права на бесплатное пользование SMS-сервисом (29%); получение скидок на приобретение рекламируемых товаров/услуг (24%). Помимо материальных выгод потенциальные получатели SMS-рекламы требуют обеспечить надежную защиту абонентского номера оператором от мобильного спама (39%) и конфиденциальность личных данных (37%). При каком минимальном размере материального поощрения или компенсации пользователи Рунета согласились бы получать SMS-рекламу? Средний размер такого поощрения или компенсации, по мнению тех опрошенных, для кого она имеет значение, составляет 0,1 USD за каждое прочитанное рекламное SMS-сообщение. При каком минимальном размере материального поощрения или компенсации за каждое прочитанное рекламное SMS/MMS-сообщение Вы согласились бы получать SMS-рекламу?
Однако лишь 9% опрошенных рассматривают в качестве привлекательного вознаграждения за чтение рекламных сообщений получение бесплатного контента по выбору. В получении скидок на приобретение платного контента — текстов, игр, музыки, графики, видео — заинтересованы лишь 6% опрошенных. В последнее время многие маркетологи говорят о необходимости сделать мобильный маркетинг частью маркетинговых стратегий. Мобильный канал может стать самым персонализированным из когда-либо существовавших маркетинговых инструментов. Но чтобы полностью раскрыть потенциал этого канала, маркетологи должны использовать только таргетированные, релевантные и интересные для потребителей кампании, чтобы завоевать их внимание. Для достижения максимального эффекта необходимо выстраивать диалог с потребителями учитывая их поведение в качестве абонентов сотовой связи. Насколько для Вас были бы важными при получении рекламных SMS-сообшений следующие возможности…
Среди рекламодателей, от которых пользователи Рунета хотели бы получать SMS-сообщения рекламно-информационного характера, выделяются, в первую очередь, операторы сотовой связи (69%), торговые компании, магазины (52%), компании-производители (45%), справочные службы (39%), интернет-провайдеры (38%), организаторы зрелищных мероприятий (36%), клубы, рестораны, кафе (33%), банки, инвестиционные, страховые компании (28%), редакции газет, радио и телепрограмм (27%), турфирмы (26%), образовательные учреждения, библиотеки (24%), салоны красоты, фитнес-центры (22%), автосалоны, автосервис (19%), транспортные компании (15%). Среди видов коммерческой информации, которые более всего интересуют потенциальных получателей SMS-рекламы значатся специальные предложения, скидки, бонусы (74%), новинки в определенной категории товаров (67%), предложения с вариантами наиболее выгодной покупки (54%), новые магазины по месту жительства (50%), приглашения на маркетинговые акции (44%), обзоры, рейтинги товаров/услуг (41%), расписания, анонсы событий (40%), предложения от компаний по оставленным заявкам (36%), прогнозы (35%). content-review.com |