05.09.2007

Американский суд поддержал "Лабораторию Касперского"

Компания "Лаборатория Касперского" выиграла судебный процесс по иску фирмы Zango.

Скандально известная компания Zango специализируется на разработке рекламного программного обеспечения. Осенью прошлого года Федеральная торговая комиссия США оштрафовала Zango на три миллиона долларов за сомнительные приемы, которыми фирма пользовалась для распространения своих продуктов. Однако Zango это не остановило, и компания продолжила свою деятельность.

Некоторое время назад Zango подала иск против "Лаборатории Касперского". Zango требовала суд обязать российского разработчика антивирусов исключить из своих продуктов функции, блокирующие установку рекламных модулей. Однако, как теперь сообщается, Вашингтонский окружной суд принял решение отклонить иск Zango. Суд постановил, что продукты компании "Лаборатории Касперского" выполнены в соответствии с Актом о благопристойности коммуникаций (Communications Decency Act, CDA). Акт CDA позволяет поставщикам или пользователям компьютерных услуг ограничивать доступ к материалам, которые они считают неприличными, непристойными, развратными, чрезмерно жестокими или нежелательными по другим причинам.

Таким образом, постановление суда фактически подтверждает право антивирусных компаний беспрепятственно блокировать любое ПО, которое, по их мнению, может быть нежелательным или потенциально опасным для компьютеров их клиентов. В компании Zango пока никак не прокомментировали вынесенное решение, однако не исключено, что разработчик рекламного программного обеспечения подаст апелляцию.// Владимир Парамонов

Компьюлента