05.09.2007

Кровавый киберспорт. Создатели онлайн-игры Kwari предлагают зарабатывать реальные деньги на убийстве виртуальных противников

От текстовых "play-by-email", когда игроки использовали электронную почту, чтобы взаимодействовать между собой, до первой графической многопользовательской игры Air Warrior. От популярных сетевых сражений в первый Doom до Counter Strike, где игроки разбивались на команды террористов и служителей закона. Стоит хотя бы упомянуть жанр многопользовательских ролевых игр (MMORPG), чтобы понять, что мультиплеером в компьютерных играх сегодня никого не удивить.

Однако компании-разработчику Kwari, похоже, удалось нащупать новый виток эволюции многопользовательских игр. Идея проста и заключается в отстреле виртуальных противников, которыми управляют живые люди, за вполне реальные деньги.



Игра, представляющая собой шутер от первого лица (1st person shooter) получит название Kwari. На данный момент разработка проходит стадию бета-тестирования, но известно, что полную версию Kwari можно будет бесплатно скачать с сайта разработчика kwari.com.



Концепция, уже получившая ярлык "сомнительной" с точки зрения морали, проста: для регистрации аккаунта игрок должен положить некоторую сумму денег на свой счет. Перед началом каждого сетевого матча пользователи делают ставки. Деньги начисляются игрокам за удачные попадания. При неудачных падениях или иных действиях, в результате которых играющий причиняет вред своему собственному персонажу, его деньги списываются в общий игровой фонд. Своевременно на средства этого фонда будут проводиться розыгрыши призов. Суммы, списанные со счетов проигравших игроков, будут в полном объеме выплачены победителям.

"Все это - неизбежная эволюция многопользовательских игр", - заявляет директор по маркетингу Kwari Эл Кинг.

При этом стоит отметить, что, по заявлению самих представителей Kwari, компания не получит в свой карман со счетов проигравших ни цента. Даже в случае проигрыша менее удачливые игроки вернут вложенные деньги в виде призов.


Данная разработка, похоже, является прямым развитием профессиональных компьютерных состязаний, получивших сокращенное определение "киберспорт". Регулярно организовываются крупные соревнования, широко освещаемые как специализированными, так и СМИ в целом. Мероприятия собирают игроков со всего мира. Так, например, на прошедший год назад в Минске чемпионат по компьютерному спорту World Cyber Games приехали спортсмены из 60 стран мира.