"Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" отчитались. Увеличив затраты на рекламу и маркетинг соков, компания сделала успехи в направлении "Напитки"Опубликованный вчера отчет ОАО "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" (ВБД) за первое полугодие 2007 года показал, что выручка компании выросла на 40,5% и достигла 1,147 миллиарда долларов. До 65,8 миллионов долларов увеличилась чистая прибыль компании, что на 40,8% больше, чем в предыдущий период. 147,2 миллионов долларов достиг показатель EBITDA, - пишет газета "Ведомости"."Коммерсант" отмечает, ссылаясь на аналитиков, что впервые за последние четыре года у ВБД заметен рост основных показателей в сегменте напитки. Согласно отчетности, выручка бизнес-подразделения "Напитки" выросла на 29,6%, до 212,1 миллионов долларов, - сообщает издание. В ВБД рост объясняют повышением цены и увеличением объемов продаж. Средняя отпускная цена выросла на 18,6%, до 0,82 доллара за литр против 0,69 доллара в первом полугодии прошлого года. Валовая маржа увеличилась с 33,8% до 40,8%. "Рост продаж подразделения "Напитки" в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого составил 9,3%, - отмечает аналитик ФК 'Уралсиб' Андрей Никитин.- Если учесть, что в 2006 году по отношению к 2005-му этот рост составил всего 3,8%, а до этого был и вовсе отрицательным, это существенный прорыв для компании". Однако три четверти продаж компании обеспечили молочные продукты. Росли и продажи молока (на 43,4%), и детского питания (на 40,7%). Как объяснил председатель правления Тони Майер, за это время на 15,3% подорожало сырое молоко, что, по его словам, соответствует мировой тенденции. ВБД повысил отпускные цены на свою молочную продукцию на 13,7% до 1,02 доллара за 1 кг и справился с сырьевыми рисками: валовая маржа в бизнес-подразделении "Молоко" увеличилась с 29,4% до 29,9%. "Мы повысили цены и на молоко, и на соки, но, несмотря на это, рост продаж продолжился", - радуется Майер. Рентабельность EBITDA снизилась до 12,7%. По мнению аналитика "Атона" Анны Кочкиной, виной тому стал рост цен на сырье. Возможно, это помешает компании достичь запланированного показателя рентабельности EBITDA в 14% по итогам 2007 года и 15% в 2008 году, предполагает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин, ведь рост цен на молоко не остановится. Майер заверяет, что показатель 15% по итогам 2008 года "вполне достижим": для снижения сырьевых рисков компания заключает долгосрочные контракты с поставщиками и сама строит молочные фермы. Аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская говорит, что "возможно, могла бы помочь интеграция в один холдинг ВБД и агропромышленных активов акционеров компании, которые также занимаются молочным животноводством", - пишут "Ведомости". Аналитики отмечают также двукратное увеличение затрат на рекламу и маркетинг соков ВБД, с чем связывают рост продаж подразделения "Напитки". По словам Анны Кочкиной, "компания значительно увеличила расходы на рекламу, с 4,2% от выручки еще в первом квартале 2007 года до 6,6% во втором квартале". Глава подразделения "Напитки" Сильвио Поповичи заверил, что "если это будет необходимо", ВБД может и утроить свои затраты на рекламу и маркетинг. Абсолютную цифру планируемых рекламных вложений Сильвио Поповичи не назвал. Согласно оценке агентства EuroPublicity, основанной на данных TNS Gallup AdFact, затраты ВБД на рекламу соков в 2006 году составили 13,88 миллионов долларов. Поповичи рассказал также, что компания сосредоточит свои усилия на продвижении четырех основных брендов - J7, "100% Gold", "Любимый сад" и "Чудо-Ягода". "Мы приняли решение отказаться от неэффективных брендов, таких, например, как Rio-Grande, который, являясь премиальным, совершенно не воспринимался так потребителем и плохо продавался", - сообщил он. Маркетологи считают, что увеличение рекламных бюджетов ВБД оправдается, если компании удастся создать лидирующий бренд. "Проблема любого сокового бренда ВБД в том, что ни один из них не является хитом на рынке, каждый из них в чем-то проигрывает по одному из параметров - премиальность, функциональность, цена - конкурирующим брендам", - считает руководитель отдела маркетинга компании Nokia Александр Ерофеев. По его мнению, у ВБД есть шанс не только сохранить, но и увеличить долю рынка, поскольку остальные игроки рекламные затраты не увеличивают. В самом ВБД считают, что просто подтянули рекламные затраты до среднерыночного уровня. "В прошлые годы мы недостаточно активно инвестировали в продвижение наших напитков", - говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Аналитик CitiBank Марат Ибрагимов считает, что "рост сокового сегмента в дальнейшем станет катализатором увеличения капитализации компании", - пишет "Коммерсант". ADR ВБД на Нью-Йоркской бирже к 21.00 МСК вчера выросли на 6,37% до 108,88 долларов, капитализация составила 4,78 миллиарда долларов. В РТС сделок с акциями ВБД не было, капитализация - 3,44 миллиарда долларов. На ММВБ бумаги компании вчера выросли на 0,98% до 2060 рублей, капитализация - 90,24 миллиардов рублей, - подчеркивают "Ведомости". |