A-Company пустят в прокат. Совладельцы "Гемини Фильм" приводят в Россию свою европейскую компаниюКак стало известно Ъ, в мае будущего года на российском рынке начнет работать новый кинодистрибутор: совладелец крупнейшего российского прокатчика "Гемини Фильм" Михаэль Шлихт выводит на рынок восточноевропейскую А-Company (он владеет ею вместе с тремя немецкими партнерами). Сейчас кассовые сборы в России выросли до такого уровня, когда на рынок могут выйти компании средней величины, не имеющие эксклюзивного договора с мейджорами. Объявление о том, что новая международная дистрибуторская компания Gala film distribution ищет специалиста по киномаркетингу, появилось в профильной прессе. У этой компании оказались общие телефоны с "Гемини Фильм". Один из совладельцев "Гемини" Михаэль Шлихт сообщил Ъ, что Gala film distribution -- российское подразделение принадлежащей ему A-Company (головной офис в Берлине). A-Company специализируется на продаже лицензий в Центральной и Восточной Европе. Помимо Михаэля Шлихта ее владельцами являются Александр Ван Дюльмен, Райнхард Климмт и Ханс-Бодо Мюллер. Совместно с EEAP (Восточноевропейский фонд приобретения, 51% принадлежит A-Company) она покупает права на территорию Восточной Европы на фильмы независимых производителей. Например, прокатывала такие фильмы как "Эскадрилья Лафайет", "Пила-2,3", "Мальчик в девочке", "5 неизвестных". Общие сборы ее картин в России составили в 2006 году $8 млн, прогноз на 2007 год -- $10 млн. "До сих пор в России фильмы A-Company в кинотеатральный прокат выпускались компанией 'Гемини',-- пояснил господин Шлихт.-- А телевизионные права на них продает другое российское подразделение A-Company -- Gala-media, созданное в марте прошлого года". Гендиректор Gala-media и Gala film distribution Алексей Лазаренко добавил, что A-Company начнет самостоятельную работу в мае 2008 года. Участники рынка прогнозируют, что A-Company ждет высокая конкуренция: сейчас недостаточно кинозалов и между фильмами идет ожесточенная конкуренция за присутствие в кинотеатрах. "Предлагать фильмы непервого эшелона вне какого-то серьезного пакета сложно: конкуренция слишком высока",-- отмечает гендиректор Buena Vista Sony Pictures releasing Антон Сиренко. С другой стороны, сейчас кассовые сборы России и СНГ выросли до того уровня, когда на рынок могут выйти и средние компании, не имеющие эксклюзивного договора с мейджорами. До сих пор положение на рынке удавалось удерживать лишь единицам независимых прокатчиков, самый крупный из которых -- "Централ партнершип". "Рынок в целом растет (в 2007 году бокс-офис СНГ, по данным журнала 'Кинобизнес сегодня', превысит $500 млн.-- Ъ),-- отмечает гендиректор российского филиала Universal Pictures Евгений Бегинин.-- Количество картин, собирающих более $1 млн, выросло (по данным 'Кинобизнеса сегодня', в топ-100 кассовых фильмов за период с 1 декабря 2006 года по 19 августа 2007 года количество фильмов-миллионеров составило 73.-- Ъ), поэтому прокатчики, располагающие фильмами второго и третьего эшелона, видят, что у них есть возможность закрепиться на рынке". Юлия Ъ-КуликоваКоммерсантЪ |