Интернет обгоняет радиоВ 2007 году в США интернет обгонит радио по объему рекламных доходов и станет четвертым видом медиа по этому показателю. Объемы размещенной в Сети рекламы составят $21,7 млрд, а объемы рекламы на радио – лишь $20,4 млрд, - такой прогноз содержится в исследовании «Radio Trends» («Тенденции в развитии радио»), выпущенном аналитической компанией eMarketer – о нем пишет MediaPost. В 2008 году тенденция сохранится - $28,2 млрд интернет-рекламы и $21 млрд - радийной, а к 2011 году объем американского рынка интернет-рекламы почти в 2 раза превысит рынок рекламы на радио - $44 млрд против $22,6 млрд. Это произойдет впервые с тех пор, как начал развиваться сектор интернет-рекламы. И хотя такие изменения не означают смерти радиовещания, они являются свидетельством того, что радио уже перестает быть отдельным видом медиа и становится частью более широкого сектора под названием «аудио», - полагают авторы доклада. В eMarketer подчеркивают, что цифровые и интерактивные технологии во многом меняют традиционные бизнес-модели существования радио, одновременно изменяя подход к дистрибуции и доступу к аудиоконтенту. Большое влияние оказывают интернет и спутниковое вещание, подкасты, high-definition radio и мобильные радиосервисы. Все они произвели революцию в радиоиндустрии, которая не подвергалась изменениям в течение целого века. Эксперты напоминают, что в США сектор интернет-рекламы в 2002 году уже обогнал по своим объемам сектор наружной рекламы, чья выручка составила лишь $5,24 млрд, по сравнению с $8 млрд, которые были потрачены на онлайновую рекламу. И хотя далее рынок наружной рекламы рос достаточно быстрыми темпами, примерно на 8% в год, ему не удалось догнать интернет снова. В 2006 году на "наружку" было потрачено лишь $6,8 млрд, в то время как интернет заработал на размещении рекламы $16,9 млрд.
|