06.09.2007

Из Сиэтла с латте. Российские кофейни встречают американского конкурента

Когда три года назад книга создателя бренда Starbucks Говарда Шульца “Влейте в нее свое сердце” была переведена на русский язык, Влад Лозицкий, управляющий сети “Шоколадница”, купил для сотрудников стопку экземпляров и велел прочесть за неделю. Сам он несколько раз пересматривал сцены из фильма “Я — Сэм”, чтобы разглядеть, как герой Шона Пенна, бариста в Starbucks, делает капучино. Лозицкий загодя готовился к приходу Starbucks, сегодня открывшей первую российскую кофейню. Правда, признавая серьезность конкурента, россияне считают, что он опоздал с экспансией.

Кофейня Starbucks открылась в торгкомплексе “Мега” в Химках, а следующая до конца года появится на Старом Арбате, сообщает через пиар-агентство компания “Монэкс Трейдинг”, “дочка” кувейтской M. H. Alshaya, развивающая Starbucks в России по франчайзингу. Других планов и инвестиций она не называет. Крупный ресторатор оценивает затраты на кофейню “более чем в $300 000”.

Starbucks следовало прийти в Россию еще пять лет назад, говорит Владислав Дудаков, президент крупнейшей отечественной сети кофеен “Кофе Хауз”, 163 заведения которой расположены по всей Москве. Лозицкий с ним согласен. В этому году “Шоколадница” планирует открыть в России около 20 кофеен, доведя их число в сети до 160.

Елизавета Стрелкова, Елена Виноградова

далее...

Ведомости