06.09.2007

WPP усилил присутствие на рынках развивающихся стран через покупку PBN. Англичане выкупили 49% американского коммуникационного агентства

Рекламный концерн WPP приобрел вчера 49%-ную долю в американском коммуникационном агентстве PBN. Как сообщил основатель и председатель совета директоров (CEO) PBN Питер Некарсулмер, компания рассчитывает сохранить первое место на коммуникационном рынке СНГ. Гендиректор WPP Мартин Сорелл признался агентству Bloomberg, что это приобретение было сделано для усиления присутствия на рынках развивающихся стран, - сообщает газета "Ведомости".

Офисы PBN работают в Москве, Киеве, Риге, Алма-Ате и Кишиневе. В России среди ее крупнейших клиентов сейчас Сбербанк, "Ренессанс Капитал", Telenor, PwC, BP и "Базовый элемент", а также "Газпром" и "Лукойл". Мы завершили контракт с "Газпромом" и "Лукойлом". Поэтому писать, что сейчас они клиенты будет некорректно. Газета "Газета" напоминает, что PBN работает в России с 1990 года - она стала первой зарубежной консультационной фирмой, аккредитованной еще МИД СССР. Считается, что именно PBN мы обязаны появлением самого понятия "пиар" в российском лексиконе. Сначала фирма помогала западным фирмам освоиться на новом и непонятном российском рынке. Например, одним из первых клиентов в России стала компания Chevron. Однако со временем состав клиентов изменился. "Газпром", например, решил прибегнуть к услугам PBN после серии "газовых войн" России со странами СНГ, которые подорвали имидж компании в лице западных инвесторов. За улучшение имиджа "Газпрома" за рубежом PBN обещали заплатить 11 миллионов долларов.

Компания WPP Group работает в России через дочернюю структуру Group M, которая управляет всеми российскими медиаактивами группы. Туда входят полностью принадлежащие WPP агентства MindShare и MediaCom. Еще в трех других агентствах - Mediaedge:cia, Maxus и MC2 - британцам и группе "Видео Интернешнл" принадлежит по 50%. Также WPP контролирует четыре креативных агентства, по лицензии холдинга работают три пиар-агентства и две исследовательские компании. Выручка WPP в России в 2006 году достигла, по экспертным оценкам, 70 миллионов долларов. Всего у британского холдинга по миру насчитывается 2 тысячи представительств в 106 странах мира, а объем продаж в 2006 году составил 5,2 миллиарда долларов. В течение 2007 года холдинг WPP Group активно скупает медиаактивы по всему миру. Компания сделала приобретения в Китае, Индии, Австрии, - пишет "Газета".

По словам господина Некарсулмера, в совет директоров агентства PBN войдут два топ-менеджера WPP, контроль же над компанией останется у менеджеров компании. Один из сотрудников PBN сообщил, что сумма сделки составила 21 миллион долларов. Топ-менеджер крупной коммуникационной компании, ссылаясь на свои данные говорил, что WPP оценивал PBN в 6-8 годовых оборотов, который составляет около 7 миллионов долларов. Официально сумма сделки не называется.

Гендиректор агентства "Михайлов и партнеры" Юлиана Слащева замечает, что "впервые иностранный холдинг покупает существенную долю в агентстве, работающем главным образом на российском рынке", - подчеркивают "Ведомости". "WPP уже сильно представлена в России, владеет большим количеством медийных, креативных агентств. И по всей вероятности, они хотят увеличить количество своих клиентов в России, а для этого хотят купить агентство, которое знаменито своими крупными клиентами", - приводит "Газета" мнение вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева.