07.09.2007
X5 Retail Group

X5 Retail Group задумалась над форматом cash & carry

Главный исполнительный директор компании X5 Retail Group Лев Хасис заявил вчера, что компания сейчас изучает формат cash & carry. Если X5 займется развитием магазинов мелкооптовой торговли, в активе компании будут присутствовать все существующие форматы ритейла - дискаунтер, супермаркет, гипермаркет и cash & carry, - пишет РБК daily.

По словам господина Хасиса, никаких конкретных решений относительно развития нового для компании формата пока не принято. "Возможно, мы откроем пилотный магазин и проверим эффективность данного формата", - добавил он.

Образовавшись в мае 2006 года путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток", Х5 Retail Group по итогам первого полугодия 2007-го включала 539 собственных "Пятерочек" и 170 "Перекрестков". На условиях франчайзинга работали 591 "Пятерочка" и 10 "Перекрестков". Чистая выручка X5 за 2006 год составила 3,55 миллиарда долларов, чистая прибыль - 103 миллиона долларов.

Лев Хасис отмечал ранее, что "мультиформатность в условиях растущего рынка имеет преимущество над моноформатностью". Владелец продуктовых сетей "Гастрономчикъ" и "Миллениум" Дмитрий Потапенко подчеркивает, что формата cash & carry, по сути в России еще не существует. "У нас есть только один игрок на этом поле - компания Metro Сash & Сarry. У этого формата нет целевой аудитории", - убежден он. "Теоретически этот формат рассчитан на малый и средний бизнес, то есть, например, на продуктовые палатки. Но розница активно вытесняет этих игроков. Получается, что в качестве целевой аудитории остается только сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе)", - соглашается Игорь Николаев, директор по развитию сети "Виктория", которая имеет один магазин мелкооптовой торговли в Калининграде. По его мнению, cash & carry может стать своеобразной страховкой для Х5 при развитии сети гипермаркетов. Николаев считает, что в тех регионах, где есть возможность открыть гипермаркет, но нет уверенности в достаточном товарообороте, компания может открывать магазины формата cash & carry. "Если в стандартный гипермаркет площадью 10 тыс. кв. м придется вложить 10-15 млн долл., то такой же по площади сash & carry обойдется примерно на 30% дешевле за счет более простого оборудования и отделки", - пояснил он.

"Целевая аудитория - это не только малый и средний бизнес, но еще и различные офисы и организации, которые закупают для сотрудников канцтовары, продукты", - объясняет аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. С ее точки зрения, на рынке есть место для многих сетей формата cash & carry.

Вчера Лев Хасис объявил, что в будущем году компания откроет три-четыре гипермаркета под рабочим названием Frank, первый из них появится в Москве, - сообщает РБК daily.