Сколько зарабатывают первопроходцыЗа обладание продуктом, которого еще ни у кого нет, потребители готовы заплатить гораздо дороже его реальной стоимости. Некоторые компании успешно этим пользуются. 1. Заоблачный тарифАвиакомпания Singapore Airlines, которая должна стать первой обладательницей самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 на 555 мест, продала билеты на его премьерный полет через популярный интернет-аукцион eBay. Стартовая цена лотов была ниже, чем обычные тарифы перевозчика. Долететь из Сингапура в Сидней 25 октября пассажирам премиум-класса предлагалось за $380, бизнес-класса -- за $38, а эконом-класса -- за $3,8 (таким образом авиакомпания обыгрывала номер модели -- A380). Но в ходе торгов цены порядочно подскочили. Так, билеты в «демократичный» эконом уходили по $1825. Самое дорогое кресло бизнес-класса было продано за $5,9 тыс. А два билета премиум-класса купил австралийский предприниматель Джулиан Хэйворд за рекордные $100 тыс. В общей сложности уже за первые дни продаж Singapore Airlines заработала на любителях быть первыми около $400 тыс. 2. Коммуникатор втридорога. 3. Право на покупку. Около $1,5 тыс. выложил канадец Джозеф Нешода за право первым попробовать вино божоле нуво урожая 1991 года. Эту сумму на аукционе, проведенном 21 ноября 1991 года, Нешода заплатил всего за один бокал. Правда, бокал был вместительным -- этот сорт вина принято пить из емкости не менее 0,5 л. Однако главная ценность лота заключалась в том, что начало продаж божоле нуво виноделы мира приравнивают к новому винному году, так как виноград в бургундской провинции Божоле собирают гораздо раньше, чем в других областях. 5. «Титаник»-маркетинг. |