10.09.2007

Как смотрят на рекламу представители индустрии? Sostav.ru спросил о причинах безграничного распространения рекламы в Москве

Ее можно ругать или делать вид, что вокруг ничего не происходит. Она может нравиться или "кричать" о бездарности своих создателей. Но одно ясно точно, сколько рекламы в городе - столько и мнений по поводу ее качества, количества и эффективности. В преддверии ток-шоу "Москва как рекламоноситель", которое пройдет 13 сентября в выставочном зале "Гостиный двор", Sostav.ru спросил участников программы о том, с чем связано столь внушительное количество рекламы в столице. Мнения оппонентов уже успели создать между собой острую дискуссию, которая обязательно получит свое развитие в рамках Всемирного рекламного форума в Москве.

Ни для кого не секрет, что столица переполнена всевозможной рекламой, особенно в исторической части города, где операторами "завоевана" большая часть памятников архитектуры и прилежащих к ним территорий. Но ситуация все же преображается. С 1999 года власти проводят ряд мер по сокращению рекламных площадей в Москве, сначала в центре города, а спустя некоторое время в пределах Третьего транспортного кольца.

Профессор и вице-президент АКАР Владимир Евстафьев полагает, что обстоятельства постепенно будут меняться в лучшую сторону: "В городе не может быть больше 3-5 операторов наружной рекламы и почти все они должны иметь свою узкую специализацию. Я думаю, что со временем небольшие операторы, которые имеют по несколько конструкций, будут постепенно поглощаться крупными, и все перейдет на совершенно нормальную основу". Евстафьев подчеркивает, что процесс "вымывания" недорогих установок совершенно естественен для мегаполиса и основан на мировой практике в этой области.

С Владимиром Евстафьевым солидарен генеральный директор ЗАО "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Он полагает, что небольшие агентства совершенно не реагируют на подобную экспансию. "Мне не известны мнения против сокращения наружной рекламы в Москве, - говорит он. - Вопрос в том, насколько корректно и правомерно могло бы быть проведено такое сокращение, не создав перевеса конкурентных преимуществ в ту или иную сторону". Перед Правительством Москвы также стоит вопрос о том, насколько разумно сокращать площади единоразово или провести процедуру поэтапно, продолжает Березкин.

Напомним, что до конца 2007 года Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен демонтировать около 30% рекламных конструкций в центре города и на основных магистралях, а компенсацию смогут получить лишь операторы, заключившие пятилетний договор аренды. То же относиться и к рекламе на архитектурных сооружениях, где с ситуацией обещают разобраться в ближайшие полтора года.

Как полагает первый вице-президент АКАР Владимир Филиппов, процессы, которые будут происходить с рекламной отраслью должны иметь плавный характер и согласование с индустрией города. "Сообщество, которое занимается наружной рекламой, принципиально не против, - отмечает Филиппов, - важно, чтобы это было сделано без резких движений и не происходило в середине года, когда все контракты подписаны".

Но ведь без рекламы сегодня сложно представить современный город, отмечает в интервью "Известиям" Президент Национальной Ассоциации Наружной Рекламы и управляющий директор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк. "Реклама является неотъемлемой частью современного города. Но чтобы она не вызывала отторжения, а наоборот, работала, в данном вопросе необходимо продуманное размещение источников информации, тогда и рекламное сообщение будет считываться лучше", - говорит Железняк

С чем же связаны такие объемы рекламы в сегодняшней Москве? "Здесь мы имеем дело с исторически сложившейся ситуацией. - продолжает Владимир Филиппов. - В момент стихийного развития рынка очень большое количество операторов ставили свои щиты, "пробивая" разрешение в администрации, в результате получилось то, что мы имеем. А исправить это очень непросто, так как идет столкновение с законодательной базой".

Между тем, поэт и телеведущая Лариса Рубальская считает, что и сейчас город выглядит вполне достойно и не перенасыщен рекламой. "Я не считаю, что реклама закрывает архитектуру столицы. - рассказала Sostav.ru поэтесса. - Реклама украшает город, она интересна. Мне она не мешает, но каждый человек воспринимает ее по-разному".

Сокращение наружной рекламы практически не скажется на рынке, склонен верить председатель Комитета рекламы Москвы Владимир Макаров, так как уже сейчас в столице вводятся новые высокотехнологичные и компактные конструкции городского формата, например, скроллерные механизмы. А совсем скоро в порядке эксперимента на Манежной площади появятся новые рекламные носители - специальные кабины, совмещающие в себе полностью автоматизированные туалеты или точки выхода в Интернет. В течение года они будут работать бесплатно и если эксперимент признают удачным, такие конструкции появятся в других местах столицы.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

       
Макаров Владимир Петрович
Председатель Комитета по рекламе и информации г. Москвы
Воскресенский Игорь Николаевич
Заместитель председателя Москомархитектуры, Главный художник г. Москвы
Филяев Александр Евгеньевич
Заместитель председателя Москомнаследия
Кашеваров Андрей Борисович
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)

 

     
Федутинов Юрий Юрьевич
Генеральный директор ЗАО "Эхо Москвы

 Рубальская Лариса Алексеевна
Поэт, телеведущая

Горелов Павел Геннадиевич
Генеральный директор телеканалов "Столица" и "Столица плюс", ведущий программы "Лицом к городу" (ТВЦ)
Железняк Сергей Владимирович
Президент Национальной Ассоциации
Наружной Рекламы и Информации

         
Филиппов Владимир Валерьевич
Первый вице-президент АКАР
Березкин Андрей Владимирович
Генеральный директор ЗАО "ЭСПАР-Аналитик", Председатель Комитета по наружной рекламе АКАР
Евстафьев Владимир Александрович
Профессор, Вице-президент АКАР
Куликов Вадим Геннадьевич
Председатель совета директоров группы компаний "Витрина А"
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru