Как смотрят на рекламу представители индустрии? Sostav.ru спросил о причинах безграничного распространения рекламы в МосквеЕе можно ругать или делать вид, что вокруг ничего не происходит. Она может нравиться или "кричать" о бездарности своих создателей. Но одно ясно точно, сколько рекламы в городе - столько и мнений по поводу ее качества, количества и эффективности. В преддверии ток-шоу "Москва как рекламоноситель", которое пройдет 13 сентября в выставочном зале "Гостиный двор", Sostav.ru спросил участников программы о том, с чем связано столь внушительное количество рекламы в столице. Мнения оппонентов уже успели создать между собой острую дискуссию, которая обязательно получит свое развитие в рамках Всемирного рекламного форума в Москве.Ни для кого не секрет, что столица переполнена всевозможной рекламой, особенно в исторической части города, где операторами "завоевана" большая часть памятников архитектуры и прилежащих к ним территорий. Но ситуация все же преображается. С 1999 года власти проводят ряд мер по сокращению рекламных площадей в Москве, сначала в центре города, а спустя некоторое время в пределах Третьего транспортного кольца. Профессор и вице-президент АКАР Владимир Евстафьев полагает, что обстоятельства постепенно будут меняться в лучшую сторону: "В городе не может быть больше 3-5 операторов наружной рекламы и почти все они должны иметь свою узкую специализацию. Я думаю, что со временем небольшие операторы, которые имеют по несколько конструкций, будут постепенно поглощаться крупными, и все перейдет на совершенно нормальную основу". Евстафьев подчеркивает, что процесс "вымывания" недорогих установок совершенно естественен для мегаполиса и основан на мировой практике в этой области. С Владимиром Евстафьевым солидарен генеральный директор ЗАО "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Он полагает, что небольшие агентства совершенно не реагируют на подобную экспансию. "Мне не известны мнения против сокращения наружной рекламы в Москве, - говорит он. - Вопрос в том, насколько корректно и правомерно могло бы быть проведено такое сокращение, не создав перевеса конкурентных преимуществ в ту или иную сторону". Перед Правительством Москвы также стоит вопрос о том, насколько разумно сокращать площади единоразово или провести процедуру поэтапно, продолжает Березкин. Напомним, что до конца 2007 года Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен демонтировать около 30% рекламных конструкций в центре города и на основных магистралях, а компенсацию смогут получить лишь операторы, заключившие пятилетний договор аренды. То же относиться и к рекламе на архитектурных сооружениях, где с ситуацией обещают разобраться в ближайшие полтора года. Как полагает первый вице-президент АКАР Владимир Филиппов, процессы, которые будут происходить с рекламной отраслью должны иметь плавный характер и согласование с индустрией города. "Сообщество, которое занимается наружной рекламой, принципиально не против, - отмечает Филиппов, - важно, чтобы это было сделано без резких движений и не происходило в середине года, когда все контракты подписаны". Но ведь без рекламы сегодня сложно представить современный город, отмечает в интервью "Известиям" Президент Национальной Ассоциации Наружной Рекламы и управляющий директор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк. "Реклама является неотъемлемой частью современного города. Но чтобы она не вызывала отторжения, а наоборот, работала, в данном вопросе необходимо продуманное размещение источников информации, тогда и рекламное сообщение будет считываться лучше", - говорит Железняк С чем же связаны такие объемы рекламы в сегодняшней Москве? "Здесь мы имеем дело с исторически сложившейся ситуацией. - продолжает Владимир Филиппов. - В момент стихийного развития рынка очень большое количество операторов ставили свои щиты, "пробивая" разрешение в администрации, в результате получилось то, что мы имеем. А исправить это очень непросто, так как идет столкновение с законодательной базой". Между тем, поэт и телеведущая Лариса Рубальская считает, что и сейчас город выглядит вполне достойно и не перенасыщен рекламой. "Я не считаю, что реклама закрывает архитектуру столицы. - рассказала Sostav.ru поэтесса. - Реклама украшает город, она интересна. Мне она не мешает, но каждый человек воспринимает ее по-разному". Сокращение наружной рекламы практически не скажется на рынке, склонен верить председатель Комитета рекламы Москвы Владимир Макаров, так как уже сейчас в столице вводятся новые высокотехнологичные и компактные конструкции городского формата, например, скроллерные механизмы. А совсем скоро в порядке эксперимента на Манежной площади появятся новые рекламные носители - специальные кабины, совмещающие в себе полностью автоматизированные туалеты или точки выхода в Интернет. В течение года они будут работать бесплатно и если эксперимент признают удачным, такие конструкции появятся в других местах столицы. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
|
||||||||||||||||||||||||
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |