13.09.2007
Группа кампаний ГАЛАКТИКА

Рейтинг вкусовых предпочтений российских потребителей водки

Составлен рейтинг вкусовых предпочтений потребителей водки народного сегмента (цена на полке 75 - 105 руб.). За год вкусы россиян изменились незначительно.

По результатам исследования АС Nielsen, проведенного в 20-ти городах России, большинство потребителей (77%) народного сегмента предпочитают "классическую белую водку".
Второе место рейтинга вкусовых предпочтений россиян занимают "березовые почки", водку с этим вкусом покупают 24% опрошенных. Третье место поделили вкусы "лимонная" и "медовая с перцем" (по 14% голосов). Четвертое и пятое место заняли водки особые "кедровая" (13%) и "хлебная/ржаная" (12%) соответственно. Завершают рейтинг "клюквенный" (8%), "рябиновый" (2%) и "липовый" (2%) вкусы.

Рейтинга вкусовых предпочтений россиян


По сравнению с итогами исследования прошлого года вкусовые предпочтения россиян изменились не значительно. Выросла популярность "березовых почек" (на 5%), "кедровой" (на 5%) и "хлебной/ржаной" (на 1%). При этом сократилось потребление "Медовой с перцем" и "лимонной" (на 9% и 10% соответственно).

Среди федеральных марок, "Русский размер", "Полтина" и "Исток" являются лидерами по знанию и потреблению. В натуральном выражении на народный сегмент приходится около 49% всего водочного рынка России.

"В 2007 году число потребителей сладких наливок и горьких настоек в народном сегменте увеличилось более чем в два раза, - отмечает Мария Анненская, директор по маркетингу ГК "Галакта". - Это связано с появлением новых интересных вкусов в ассортименте водочных брендов, которые находят своих покупателей".

Исследование проводилось компанией АС Nielsen по заказу Группы Компаний "Галакта" в период апрель-май 2007 года. В ходе личных интервью было опрошено 2500 мужчин в возрасте 21-50 лет, которые чаще всего покупают водку от 75 до 105 рублей за бутылку 0,5л.