Virgin придет в Россию через RitzioСовладельцы игорного холдинга Ritzio Борис Белоцерковский, Олег Чамин и Владимир Шерман ведут переговоры с британской Virgin Group, принадлежащей миллиардеру, экс-продюсером группы Sex Pistols Ричарду Брэнсону. Virgin считается самым известным зонтичным брендом в мире. Virgin работают в области туризма, авиаперевозок, индустрии развлечений и пр. (всего более 200). Выручка компании за 2006 год - около 20 миллиардов долларов. Источник, близкий к Ritzio рассказал, что речь идет о покупке франшизы на развитие в России магазинов Virgin Megastore (гипермаркеты, торгующие CD, DVD-продукцией, компьютерными играми, книгами и др. примерной площадью 3,5 тыс. кв. м). Источник уточнил, что переговоры находятся в "активной стадии, но договор не подписан", - пишет "Коммерсант".Факт переговоров с Virgin подтвердил Борис Белоцерковский. По словам предпринимателя, переговоры ведет бывший вице-президент Ritzio Дмитрий Гиммельберг, Белоцерковский же не знает на какой стадии находятся переговоры. Более подробных комментариев газете взять не удалось. Источник, сообщивший "Коммерсанту" о переговорах сообщил, что основной акционер Ritzio Олег Бойко в переговорах не участвует. Virgin Megastore включает в себя более 200 гипермаркетов, в которых продаются аудио- и видеопродукция, компьютерные игры и книги. Магазины Virgin Megastore в Великобритании, Ирландии, США и Японии находятся под управлением Virgin Group, а во Франции, ОАЭ, Катаре, Греции, Египте и Ливане - под управлением французской медиагруппы Lagardere. По словам предпринимателя Олега Тинькова, он вел переговоры о покупке франшизы Virgin Megastore в конце 90-х годов, но тогда работать в России они не были готовы. "Сейчас популярность магазинов аудио- и видеопродукции во всем мире снижается. Спрос на музыкальные носители сдвигается в пользу онлайн-торговли через интернет",- рассуждает господин Тиньков. Но глава представительства Международной федерации производителей фонограмм Игорь Пожитков считает, что "тенденция к росту продаж цифровой музыки через мобильную связь и интернет существует, но пока на продажи цифровой музыки приходится 10% мирового рынка, а на физические - 90%". В России магазины формата Virgin Megastore практически никто не развивает. Председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн вспомнил только два проекта: магазин его компании площадью 3 тысяч кв. м на Пятницкой улице в Москве и "Горбушку". "Потенциал крупного формата ограничен: почти вся новая аудиовидеопродукция продается и в обычных супермаркетах. Поэтому основные игроки выбирают формат магазинов 'у дома'",- говорит господин Менн. По его оценкам, инвестиции в один магазин Virgin Megastore могут составить 1,5-2 тысячи долларов за 1 кв. м с товарным наполнением - то есть до 7 миллионов долларов на магазин. После подписания закона "О госрегулировании организации и проведения азартных игр", который с 1 июля 2009 года выводит все игорные заведения в четыре зоны, акционеры Ritzio заинтересовались проектами, не связанными с игорным бизнесом. Ritzio уже открыл пять супермаркетов в Московской области, через месяц была запущена сеть гриль-баров "Гран-при", а сейчас акционеры холдинга готовят проект сети по продаже живых цветов. Кроме того, у Олега Чамина есть два собственных проекта - сеть мультимедийных магазинов "Настроение" и выкупленная у Ritzio сеть пивных пабов Temple Bar, а Борис Белоцерковский развивает производство вендинговых автоматов, - напоминает "Коммерсант". |