20.09.2007

Лейблы ищут новые способы увеличения продаж музыки

Американская музыкальная индустрия надеется увеличить продажи цифровой музыки за счет сотрудничества с онлайновыми музыкальными магазинами, сообщает агентство Reuters. Звукозаписывающие компании обратили свой взор на ненавистные им ранее интернет-сервисы из-за того, что продажи музыки на CD стали сокращаться гораздо сильнее, чем ожидалось. Кроме того, лейблы хотят создать альтернативу магазину iTunes Store, чтобы иметь рычаги давления на компанию Apple, когда понадобится возобновлять с ней лицензионные контракты.

Успех онлайнового магазина iTunes Store, который занимает сегодня 70% рынка цифровой музыки, воодушевил многих, и музыкальные интернет-сервисы стали появляться как грибы после дождя. Однако большинство из них существовали очень непродолжительный период времени, поскольку фирмам не удавалось заключить соглашения со звукозаписывающими студиями. Зачастую лейблы отказывались предоставлять свои лицензии, пока стартапы не выплатят авансовые отчисления. Сейчас ситуация радикально изменилась - студии стали охотно сотрудничать с онлайновыми музыкальными службами в надежде, что это поможет компенсировать убытки от падения продаж CD.

На этой неделе в Сети появится еще один новый музыкальный сервис, конкурента iTunes Store запустит онлайновый магазин Amazon. В фонотеке нового интернет-магазина будут продаваться треки без защиты от копирования - это, в частности, музыка от британской звукозаписывающей студии EMI Music Group, а также миллионы композиций, предоставленных 12000 независимых лейблов.

Еще два небольших стартапа, Qtrax и Spiralfrog, будут предлагать пользователям бесплатно скачивать музыку. Эти сервисы станут существовать за счет рекламы, отчисляя часть прибыли студиям звукозаписи. Запуск службы Qtrax намечен на декабрь текущего года, а сервис Spiralfrog начал действовать в этот понедельник.// Эльвира Кошкина

Компьюлента