Читает ли Путин "Комсомольскую правду"? Издание проводит масштабную рекламную кампанию с использованием имени и лица президентаГазета "Комсомольская правда" начала масштабную трехмесячную рекламную кампанию своего издания. Основным локомотивом по продвижению газеты стал президент России Владимир Путин. Именно его представляют в рекламе в качестве главного читателя "Комсомолки". Эксперты в области права сомневаются в законности подобной рекламы.
На первом этапе в 23 городах страны установлено более 400 рекламных щитов "КП", формата 3х6 метра, со слоганом "Комсомольская правда" - газета, которую читают все!". На плакате изображены глава государства Владимир Путин, гимнастка Светлана Хоркина и лидер группы "Любэ" Николай Расторгуев. Под каждым портретом свой слоган. У Путина - "Еду на работу, читаю "Комсомолку". Хоркина "отдыхает с "Комсомолкой", а Расторгуев "на гастролях всегда с "Комсомолкой". С представителями музыки и спорта все достаточно понятно - обычный рекламный контракт. А вот читает ли по дороге на работу данную газету президент или нет, вопрос остается, по меньшей мере, открытым.
Происхождение фразы, приписываемой президенту, открылось в ходе второго этапа кампании, когда начались трансляции 15-секундного рекламного ролика газеты на телеканалах "Первый" и "Россия". Слова Путина вырваны из контекста его выступления по телевидению и скомпилированы с наигранными репликами Хоркиной и Расторгуева. Основой для видеомонтажа стала "Прямая линия с Президентом России Владимиром Путиным" от 25 октября 2006 года. Говоря о "дачной амнистии". Вопрос о которой задали главе государства, Путин заявил буквально следующее: "Я сегодня так говорю об этом подробно, потому что, когда ехал на работу, смотрел прессу: в "Комсомолке", допустим, большая статья по этому поводу, там говорится о том, что не нужен паспорт БТИ (бюро технической инвентаризации) на оформление дачного домика". Как и 4 года назад, в редакции "Комсомольской правды" заявляют, что выбирали лиц для рекламы сами читатели, которые назвали самых популярных отечественных лидеров в области политики, искусства и спорта. Помимо наружной и телерекламы, будет проводиться также ежедневное анонсирование выпусков газеты на многих популярных радиостанциях. А третьим этапом станет бесплатное распространение в 17 городах информационно-рекламного дайджеста газеты общим тиражом более одного миллиона экземпляров еженедельно. Он будет представлять собой глянцевое издание объемом восемь страниц формата А4. Юрисконсульт юридического департамента отдела поддержки правовой деятельности Макро-региона "Москва" ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Денис Борисов сомневается в законности подобной рекламы, ссылаясь сразу на несколько пунктов Федерального закона "О рекламе". В частности Статья 5, ФЗ "О рекламе" гласит, что в рекламе не допускается "указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами". Противоречит ли Закону использование образа президента Путина в рекламе "Комсомольской правды" может решить только Федеральная антимонопольная служба, если конечно туда поступит заявление от какого-нибудь возмущенного гражданина. Александр Кленин, Sostav.ru |
Александр Кленин, Sostav.ru |