24.09.2007

Myers: 120% мобильной рекламы

Мобильная реклама вступает в период своего расцвета. В следующем году темпы роста в секторе составят 120%, что означает, что сектор мобильной рекламы вырастет в объемах с примерно $500 млн., которые он составляет сегодня до $1,1 млрд. Такой прогноз содержится в исследовании компании Myers «Media Business Report», который цитирует ClickZ.

Причем наращивание компаниями расходов на этот вид рекламы на этом не прекратится, — полагает Джек Майерс, глава Myers. По прогнозам экспертов, в 2009 году сектор вырастет еще на 120%, что будет означать, что рынок достигнет объема в $2,4 млрд. По мнению авторов прогноза, уже в 2009 году мобильная реклама будет занимать примерно 1% совокупного рекламного рынка, объем которого достигнет $254 млрд.

«В 2005 году мобильная реклама находилась примерно на том же уровне, что и реклама в видеоиграх, и эти два вида пока продолжают расти примерно одними и теми же темпами», — замечает Майерс. Однако, если предположить, что прогнозы компании верны, то к 2009 году сектор мобильной рекламы будет расти вдвое более быстрыми темпами, чем сектор рекламы в видеоиграх.

Темпы роста в секторе интернет-рекламы в целом нельзя даже сравнивать со сверхбыстрыми темпами роста в секторах мобильной рекламы или рекламы в видеоиграх, однако они тоже достаточно высоки. По прогнозам Myers, в этом году рост в секторе онлайновой рекламы составит 20% по сравнению с прошлым годом, а сам сектор вырастет в объеме до $16,7 млрд. Примерно такие же темпы роста сохранятся в следующем году (24%), а в 2009 году рост составит 28,5%. Как предполагает эксперт, основной вклад в наращивание темпов роста в секторе онлайновой рекламы придется на долю видеорекламы. «Сектор контекстной рекламы замедляет рост, но все, что связано с видео, напротив, ускоряется», — подчеркивает Майерс. Правда большинство аналитиков связывают этот процесс с монетизацией YouTube и других порталов с user-generated видео. Майерс же полагает, что существенный рост в секторе онлайнового видео принесет пользу большим, коммерческим производителям контента, таким как CBS или Disney.

Тем не менее, несмотря на рост сектора онлайновой рекламы, пока он составляет лишь небольшую долю совокупных расходов компаний на рекламу во всех видах медиа. В 2007 году на онлайн пришлось лишь 7,2% расходов компаний на рекламу. Тем не менее, это существенный рост, особенно с учетом того, что в 205 году эта доля составляла 5,3% всех расходов. По прогнозам Майерса, к 2009 году на интернет будет приходиться доля, вдвое большая, чем в 2005 году – 10,5%.

mediarevolution.ru