В сети нашлись пустые полки. Попытка ФАС привлечь ритейлера к ответственности за продажу полочного пространства производителю не увенчалась успехомКрасноярское УФАС прекратило дело в отношении «Алпи» и «Юнимилка», возбужденное в июне по признакам нарушения закона о конкуренции. Поводом для возбуждения дела стало заключенное между производителем молочной продукции и торговой сетью дополнительное соглашение к договору поставки на 2007 г., в котором сеть обязалась предоставить производителю не менее 40% полочного пространства молочной витрины и не меньше 10% в отделах детского питания во всех красноярских магазинах «Алпи». «Алпи» смогла доказать, что договор с «Юнимилком» не ущемляет интересов других поставщиков, — пояснил замруководителя красноярского УФАС Олег Харченко. — Во всех гипермаркетах сети есть пустующие полки, ритейлер также показал, что может в два раза расширить полочное пространство молочных отделов«. По словам Харченко, ведомство также не нашло производителей, которым могла отказать «Алпи» в размещении молочной продукции. Главный юрисконсульт «Сибирской губернии» Сергей Молчанов не смог оценить, сколько полочного пространства в «Алпи» простаивает. В «Юнимилке» рады такому решению. «Наше соглашение изначально не ограничивало конкуренцию на молочном рынке, — уверен директор по корпоративным коммуникациям “Юнимилка” Павел Исаев. — Этот договор не мог привести к захвату нами регионального рынка — доля продаж “Алпи” в сбыте “Юнимилка” в Красноярском крае составляет около 7%».Елена Богданова Петр Пинтусов далее... Ведомости |