04.10.2007

Довгань возвращается

Владимир Довгань В конце сентября Банк Москвы заключил соглашение с «клубом умных покупателей» «Эдельстар», пишет газета «Ведомости». Теперь консультанты созданной известным бизнесменом Владимиром Довганем сетевой компании будут распространять кредитные карты банка. Интересно, что немногим ранее Олег Тиньков, владелец банка «Тинькофф кредитные системы» (ТКС-банк) заключил аналогичную сделку с «Эдельстаром».

Консультантам «Эдельстара» от Тинькова были обещаны платиновые карты MasterCard и пожизненную выплату 0,5% от всех операций по карте приведенного в клуб клиента. В ответ требовалось совсем немного – в период с июля по август купить на 2300 рублей биодобавок, косметики, магических открыток или товаров для дома, после чего отправить список покупателей в ТКС-банк.

Как пишут «Ведомости», в конце сентября «Эдельстар» предложил всем, кто выполнил эти условия, но не дождался документов на открытие карты ТКС-банка, получить кредитку Visa Банка Москвы или же купить продукцию «Эдельстара» еще на 2300 рублей и получить право на оформление карты Банка Москвы. Однако бонусов в виде 0,5%, , по словам гендиректора «Эдельстара» Константина Бармашова, уже не предвидится. Он отметил также, что размер агентских вознаграждений пока находится в стадии обсуждения.

Согласно партнерскому соглашению между Банком Москвы и «Эдельстара», консультанты и покупатели последнего, общим числом около 60 тысяч человек, будут рассказывать о преимуществе пластиковых денег и правильной работе с кредитами.

Руководитель розничного блока Банка Москвы Станислав Волошин поделился впечатлениями от нового сотрудничества с «Ведомостями»: «Они отлично умеют продавать, и их количество впечатляет. Для нас это новый канал продвижения». Президент ТКС-банка Оливер Хьюз от оценок сотрудничества с «Эдельстаром» отказался. Он заявил, что это «маленький пилотный проект».

Компания Vision Group, которая занимается дистрибуцией товаров для здоровья, располагает данными, согласно которым оборот MLM-компаний (прямые продажи через сеть агентов) в России составляет около 3 миллиардов долларов. Число агентов-распространителей, по этим данным, достигает 3 миллионов. Гендиректор исследовательского агентства «Точка роста» Роман Шалимов отметил «Ведомостям», что работники сетевого маркетинга в основном распространяют продукцию среди знакомых, поэтому смогут эффективно продавать родственникам и друзьям и кредитки. Банки не смогут заинтересовать сетевых дистрибуторов премией — например, 5 долларов за проданную карту, полагает гендиректор Vision Group Роберто Пиона.

Игорь Пржеровски, директор по маркетингу «Хоум кредит энд финанс банк» пока не готов к подобным маркетинговым экспериментам: «Мы думаем о разных способах дистрибуции, включая работу с MLM-компаниями. Но сейчас таких переговоров не ведем».

Банк Москвы в последнее время использует довольно оригинальные способы продвижения для своих кредитных продуктов.

Sostav.ru недавно писал о необычной рекламной кампании банка, которая была разработана британским агентством WCRS и приурочена к репозиционированию и модификации бренда.