Секреты успеха email-рассылокМиллиарды людей во всем мире ежедневно общаются друг с другом по электронной почте, и это инструмент все более активно используется в маркетинговых программах разных компаний. Барри Стамос (Barry Stamos), старший директор по стратегии Responsys, крупнейшей в мире компании, обеспечивающей маркетинговые решения посредством e-mail, direct mail и через мобильные каналы, дает советы по использованию электронных рассылок. Именно рассылки, по его убеждению, помогут организовать многоканальную маркетинговую программу, которая будет быстрой, эффективной, персонализованной, автоматизированной и измеряемой.Ассоциация директ-маркетинга (Direct Marketing Association) в прошлом году опубликовала впечатляющие цифры ROI (возврата инвестиций) для email-маркетинга. По ее подсчетам, каждый потраченный на электронные рассылки доллар принес рекламодателям $57,25. Это вдвое больше, чем ROI других инструментов онлайнового маркетинга, не связанных с рассылками. Но несмотря на это, маркетологи в прошлом году вложили в рассылки лишь порядка $300 млн, при том, что в остальные инструменты интернет-маркетинга было вложено $12 млрд. А между тем, по мнению эксперта, именно эффективное использование рассылок может увеличить оборот электронной коммерции на 10-30%. Тем не менее, многие маркетологи не осознают потенциальной эффективности этого инструмента и недооценивают ценность базы электронных адресов для их организации. Она может стоить от $100 тыс до $5 млн. Лидеры рынка увеличивают свои базы электронных адресов примерно на 20% в год. Как же быстро повысить качественные и количественные показатели своих рассылок? Стамос дает следующие указания:
Помните, что из 100 отправленных вами электронных писем лишь 88 будет доставлено, 60-70 будут игнорироваться, около 26 будут открыты, а по ссылкам в 11 письмах люди совершат клики – и лишь один из них сделает заказ. В среднем уровень конверсии e-mail рассылок составляет примерно 1,1%. Вот пример расчета коэффициентов реакции на рассылку: Учитывая все перечисленное выше, Стамос отмечает, что маркетологам, работающим с рассылками, необходимо в первую очередь позаботиться о доставке писем и максимизировать этот показатель. Если уровень «доставки» (deliverability) электронных писем 96%, то это не значит, что 96 писем из отправленных 100 видят ваши клиенты. Многие письма попадают в спам, или не могут преодолеть фильтры защиты, установленные в компаниях. Маркетологи часто не учитывают эти факторы, а между тем такие проблемы возникают при каждой рассылке электронных посланий. Что можно посоветовать для того, чтобы оптимизировать процесс доставки электронной почты?
Лучшая практика заключается в том, что 50% вашего письма должен составлять текст, а 50% - картинка. Это позволит клиенту получить благоприятное впечатление от письма, даже если просмотр картинок в его почтовой программе отключен, - подчеркивает Стамос.
|