Исторический максимумПо итогам первого полугодия 2007 года рынок интернет-рекламы в США вырос на 26,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг объема в $10 млрд. Такие сведения содержатся в совместном полугодовом отчете iab (Internet Advertising Bureau) и аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers. С ним можно ознакомиться на сайте iab (файл PDF).По данным доклада, в первом квартала 2007 года рынок достиг объема в $4,9 млрд, а во втором превысил $5 млрд, впервые достигнув показателя в $5,1 млрд. Во втором квартале темпы роста составили 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а общие темпы роста за полугодие составили 26,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, когда объем рынка онлайновой рекламы в США составил $7,9 млрд. По прогнозам автора доклада, общий объем сектора интернет-рекламы в США к концу года может достичь $21 млрд. По словам Рэндала Ротенберга (Randall Rothenberg), президента и исполнительного директора Interactive Advertising Bureau, в 2007 году интерактивные медиа продолжали демонстрировать способность взаимодействовать с аудиторией, и в то же время подсчитывать ее в цифрах. «Большинство маркетологов крупнейших компаний, входящих в список Fortune 1000, вдруг открыли глаза и подумали: «Боже мой, это случилось! Нам тоже надо это попробовать!», что и привело к резкому перетеканию рекламных бюджетов в Сеть», - приводит слова эксперта Media Post. На рост рынка также повлиял факт, что в этом году интернет и цифровые медиа объявили своим приоритетом многие агентства и медиакомпании. Наибольшая доля вложений в интернет-рекламу продолжает приходиться на контекстную рекламу (41%), баннерную и медийную рекламу (21%) и classifieds (17%). Однако если контекстная реклама увеличила свою долю, доля сектора баннерной и медийной рекламы осталась практически постоянной. А доля, приходящаяся на сектор classified, даже сократилась по сравнению с первым полугодием 2006 года. Что касается компаний, рекламирующих себя в Сети, то по данным iab, на сектор потребительских товаров пришлось 54% всех расходов на интернет-рекламу в США. Эта доля выросла с 49%, которую сектор занимал в первом полугодии 2006 года. Второй по величине категорией рекламодателей стал сектор финансовых услуг, на который пришлось 15% всех расходов компаний на онлайновую рекламу, а сектор компьютеров и технологий аккумулировал порядка 11%. В рамках категории «потребительские товары» 46% расходов на онлайновую рекламу пришлось на розничные сети, 21% - на автопроизводителей и автодилеров, компании сектора отдыха (13%) и развлечений (9%). Сектор онлайновой рекламы продолжает оставаться высококонцентрированным. На 10 крупнейших игроков рынка приходится порядка 70% всех доходов от размещения онлайновой рекламы, а на 50 крупнейших сайтов – 91% всех доходов. Одно существенное изменение по сравнению с прошлым годом произошло в ценообразовании. Ключевым показателем стал «performance», и лишь второе место занимают CPM. В первом полугодии 2006 года на показатель performance основывались 47% всех сделок в области интернет-рекламы в США, а на CPM - 48%. В первом полугодии 2007 года на performance пришлось уже 50%, а на CPM - 45% соответственно. Несмотря на крайне оптимистичные показатели отчета, Ротенберг предупреждает, что дальнейший рост сектора интернет-рекламы в США столкнется с определенными препятствиями. «Есть некоторые противоречия относительно того, как измеряется аудитория. Агентствам, маркетологам и безусловно медиакомпаниям нужна большая ясность и последоствательность в этом вопросе», - замечает эксперт.
|