12.10.2007

Музыка и реклама: рука об руку. "Видео Интернешнл" займется реализацией рекламных возможностей российского MTV

MTV Группа компаний «MTV Россия» и Группа Компаний «Видео Интернешнл» достигли договоренности о заключении контракта на реализацию рекламных возможностей телеканала MTV Россия. «Видео Интернешнл» будет обслуживать «MTV Россия» полностью: продавать рекламу в федеральном и региональном эфире, а также на эксклюзивной основе. Контракт заключается на 5 лет и вступает в силу с 1 января 2008.


«С «Видео Интернешнл» мы знакомы не первый год. С 2003 года мы используем их автоматизированную систему размещения рекламы VIMB. Но свои рекламные возможности мы всегда реализовывали самостоятельно и довольно успешно», - прокомментировал Sostav.ru это событие генеральный директор MTV Россия Леонид Юргелас.

По его словам, соглашение с «Видео Интернешнл» является прецедентом, возникшим в результате не самых легких переговоров. «Селлер сделал нам действительно интересное предложение, которое заставило нас отказаться от самостоятельных продаж. Надеюсь, реальный прирост рекламных доходов MTV Россия окажется столь же оптимистичным, как и прогноз «Видео Интернешнл», - добавил Юргелас.

Глава российского MTV отметил, что "MTV Россия" сохранила права на продажу product placement и спонсорских программ на своих каналах, которые дают ей около 20% выручки. Он рассчитывает, что сотрудничество с ВИ прибавит 10-15% выручки компании от рекламы и увеличит ее в будущем году на 25% минимум. По экспертным оценкам, выручка "MTV Россия" в 2007 году приблизится к 60 миллионам долларов. По оценке Group M, до сих пор стоимость рекламы на MTV превышала расценки на конкурирующем канале "Муз-ТВ". Так, стоимость 1 тысячи контактов на MTV в 2006 году составляла 1,81 доллар, а на "Муз-ТВ" - 1,21 доллар. "Это объясняется тем, что MTV всегда брала наценку за бренд", - говорит гендиректор компании Code of Trade Илья Герцев. Теперь, согласно прайс-листу ВИ, базовые расценки на рекламу на обоих каналах сравнялись - 80 тысяч рублей за один пункт рейтинга, - пишет «Коммерсант».

Генеральный директор Группы Компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев отметил Sostav.ru, что «MTV Россия» - один из первых и самых успешных отечественных медиапроектов. «Это по-настоящему эффективный бизнес-механизм. У канала четкое позиционирование, которое позволяет привлекать сравнительно небольшую по объему, но очень качественную молодежную аудиторию, за которую рекламодатель готов доплачивать. Рыночная позиция MTV Россия как раз и отражает эту премиальность канала. Нас всегда интересовал MTV, но мы не могли сформировать настолько убедительное бизнес-предложение, чтобы оно заинтересовало руководство телекомпании. Сейчас нам это удалось. MTV Россия не просто расширит пул обслуживаемых нами каналов. Теперь наше предложение для рекламодателей, ориентирующихся на активную молодежную аудиторию, будет практически уникальным. Для нас также важно, что соглашение с MTV Россия - очередной шаг в развитии сотрудничества с холдингом «Проф-Медиа». Недавно мы заключили контракты на обслуживание ТВ-3 и Rambler Media», - заявил господин Васильев.

До недавнего времени MTV оставался единственным каналом, который все еще самостоятельно продавал рекламу. Однако этим летом он был куплен холдингом «Проф-Медиа», который также владеет каналами 2х2 и ТВ3, рекламу которых также продает «Видео Интернешнл». Поэтому нынешнее сотрудничество между MTV и крупнейшим в Восточной Европе медиаселлером было вполне предсказуемым. Теперь «Проф-Медиа» будет осуществлять пакетные продажи всех своих телересурсов.

То, что договор между «Видео Интернешнл» был заключен не сразу же после приобретения канала холдингом, можно объяснить опасениями руководства относительно возможного противоречия между «Муз-ТВ» и MTV. Однако компания «Видео Интернешнл», которая на протяжении длительного времени продает рекламу конкурирующих каналов «Первый» и «Россия», имеет опыт управления конфликтным бизнесом. Это имеет свои плюсы, например, позволяет переводить рекламодателей с канала, у которого падают рейтинги, на другой, тем самым перестраховываясь.

Все остальные федеральные вещатели уже поделены между ВИ, которая контролирует продажи более чем 60% федерального рекламного эфира, и компанией "НТВ-медиа", занимающей около 30% этого рынка. "Работа упрощается, с двумя контрагентами работать проще, чем с тремя или четырьмя,- считает медиадиректор агентства коммуникаций Magic Box Леонид Тюленев.- Рынок теперь окончательно поделен между двумя селлерами, и выбор каналов сводится к выбору селлера". Отсутствие самостоятельно продающих рекламу каналов оставляет клиентам меньше гибкости в выборе партнеров, констатирует «Коммерсанту» гендиректор агентства Universal McCann Дмитрий Насальский.