«М.видео» разместится с дисконтом. Розничная сеть «М.видео» объявила параметры первичного размещения22 октября стартовало road-show розничной сети «М.видео». Компания назвала диапазон размещения IPO – от 6 до 8 долларов за обыкновенную акцию. После первичного размещения капитализация составит от 1,08 до 1,44 млрд долларов. Аналитики отмечают, что размещение ретейлера, несомненно, вызовет интерес у инвесторов, однако диапазон цен предусматривает достойный дисконт – порядка 20%.ОАО «Компания «М.видео» установило индикативный ценовой диапазон первичного размещения на уровне от 6 до 8 долларов за одну обыкновенную акцию, сообщила компания. «Компания заключила договор о листинге на PTC и ММВБ. Организует размещение Deutsche Bank совместно с Renaissance Capital» На рынке будет предложено ориентировочно 52,5 млн обыкновенных акций, принадлежащих акционеру «М.видео» – компании Svece Limited, владеющей более чем 99% акций «М.видео». Таким образом, рыночная капитализация компании после проведения IPO будет находиться в диапазоне между 1,08 и 1,44 млрд долларов. При этом порядка 30% акций будет в свободном обращении. Акции будут предложены в России и среди институциональных инвесторов за пределами США в соответствии с положением S.
Часть средств, вырученных от продажи акций, продающий акционер потратит на приобретение до 30 млн обыкновенных акций, которые будут выпущены дополнительно.
Планируется, что в результате основатель и президент «М.видео» Александр Тынкован, владеющий, по данным «Интерфакса», 61% акций, сохранит за собой крупнейшую долю в компании. С учетом выпуска дополнительных акций господин Тынкован продаст менее 3% от уставного капитала компании. 9 октября «М.видео» сообщила о проведении IPO компании. 18 октября компания заключила договор о листинге обыкновенных акций на PTC и ММВБ. Организует размещение Deutsche Bank совместно с Renaissance Capital.
ОАО «Компания «М.видео», оператор розничной сети электроники и бытовой техники, входит в группу «М.видео». Розничная сеть работает на российском рынке с 1993 года. В последнее время «М.видео» проводила агрессивную политику развития торговой сети в регионах.
«М.видео» работает в 38 городах России и представлено на сегодня 105 гипермаркетами электроники. «М.видео» ранее раскрывала только свой финансовый годовой оборот, который составил в 2006 году 1,383 млрд долларов.
«М.видео» давно готовится к размещению акций на бирже. Ранее, по данным участников рынка, компания рассматривала возможность IPO на Лондонской фондовой бирже. Руководство компании еще в конце прошлого года заявляло, что компания готова к IPO, однако владельцы сети колебались между IPO и продажей бизнеса стратегическому партнеру.
Ранее ни один из участников рынка электроники и бытовой техники не выходил на IPO. Попытки розничных сетей этого сегмента привлечь стратегических инвесторов не увенчались успехом. Британская DSG International (ранее Dixons) отказалась от реализации опциона на покупку 10% «Эльдорадо».
Компания «М.видео» длительное время вела переговоры с французской сетью Darty по поводу возможной продажи бизнеса, однако, по данным участников рынка, они не сошлись интересами.
Торговые сети прибегали к помощи других финансовых инструментов для привлечения средств, в частности к облигационным займам, которые размещали три ретейлера – «Техносила», «М.видео» и «Мир».
Сейчас остальные участники рынка не торопятся на IPO, рассчитывая на возможность оценить результаты первопроходца. «Мы с интересом посмотрим и понаблюдаем за размещением «М.видео», – не скрывают участники рынка своего интереса.
Эксперты говорят о том, что первое размещение в непродовольственном секторе потребительского рынка привлечет широкий интерес инвесторов.
По его словам, диапазон размещения достаточно привлекателен. Тем не менее, по мнению аналитика, объявленный диапазон цен предусматривает дисконт порядка 20% по сравнению с другими компаниями потребительского сектора.
Йохан Экстром, портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал», считает, что более привлекательна для инвесторов будет цена согласно нижней границе диапазона. По словам господина Экстрома, у компании современная концепция развития, сильный бренд и хороший менеджмент. Однако «М.видео» работает в сегменте с потенциально высокой конкуренцией со стороны российских и иностранных розничных сетей, что означает низкую маржу и высокие риски. «Тем не менее у «М.видео» хорошие шансы успешно разместиться по нижней границе диапазона», – заключил аналитик.
Иван Киселев
|