25.10.2007

Рекламные бюджеты "киношников" идут мимо креатива

По мнению участников рынка кинопроизводства, в настоящее время затраты, необходимые для продвижения отечественного фильма, выходящего в широкий прокат, составляют $3-4 млн. - при том, что на производство самой картины в среднем уходит в 1,5-2 раза меньше.

Эпоха кинопродвижения началась с телевидения, когда ряд телеканалов анонсировал выходы отечественных крупнобюджетных киноновинок – в частности, «Дозоров» и «Турецкого гамбита», что способствовало привлечению зрителей в кинотеатры, и сборы последних оказывались весьма значительными.

С подъемом российского кинопроизводства шаг за шагом кинокомпании пришли к пониманию необходимости продвижения очередного выходящего в прокат фильма и взяли на вооружение западный опыт. Как известно, на Западе разработка стратегии продвижения фильма и привлечения к нему начинается на очень раннем этапе – вместе с началом работы над самим кинопродуктом.

Впрочем, по большому счету, пока в России продвижение новых фильмов идет в основном традиционным путем – о грядущей премьере (или о процессе работы над фильмом) пишут СМИ, перед премьерой появляются рекламно-анонсовые ролики на телевидении, банеры размещаются в Интернете, но больше всего используются возможности наружной рекламы.

Сегодня одни эксперты говорят о том, что кинореклама подчиняется общим законам рекламы и заниматься ею должны специалисты по рекламе, а не специалисты по кино, другие уверены, что «для продвижения кино в нем надо разбираться» и «рекламировать фильм – не то же, что стиральный порошок».

Но в России в целом и в Петербурге в частности практика обращения в рекламные агентства при продвижении фильма пока не развита. Из местных примеров можно вспомнить разве что работу Design Bureau Volga Volga, специалисты которого разработали дизайн рекламного плаката к фильму «Полумгла» - рисунок был выполнен вручную и стилизован под соцарт в соответствии с тематикой фильма.

Реклама фильма


В основном для рекламных материалов используются незамысловатые иллюстрации, напрямую связанные с сюжетом фильма и изображающие одну из сцен или главного героя. Гораздо более развита производственная и медийная индустрия – таким образом, затраты на продвижение фильма в основном «уходят» на медиаресурсы и в производственные компании, в большинстве случаев оставляя креативную составляющую «за бортом».

Петербургская компания PVG, например, уже не раз выступала в качестве подрядчика «киношников». С помощью своих производственных мощностей она помогла в анонсировании анимационной ленты «Сказания Земноморья», изготовив декоративные конструкции по заказу кинопрокатной группы RUSCICO. Причем специалисты PVG поработали еще и над креативным замыслом POS-материалов.

Другая работа PVG – изготовление полутораметровых хард-постеров в виде разноцветных объёмных букв для фильма «Жара» (заказчик - «Гемини Фильм»), которые размещались перед премьерой и во время проката фильма в центральных кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны.

Реклама фильма

А рекламный плакат, изготовленный PVG и анонсирующий фильм «Волкодав», размещался в Петербурге на одном из крупнейших брандмауэров – на Исаакиевской площади. Кроме этого, в компании напечатали порядка 90% постеров для стандартных рекламоносителей по всей России.

Реклама фильма


Рекламный бюджет кинокартины «Волкодав» составил $6 млн, 20% бюджета было выделено на продвижение в наружной рекламе по всей России.



adlife.spb.ru