Нет слов для бизнеса. Компаниям, выбравшим неверное название, надо исправлять ошибку. Но придумать оригинальное имя для продукта сложно — почти все слова занятыВладельцы сети закусочных «Обжора» искали новый бренд восемь месяцев, но купили его у посредников. Старое имя для киосков, торгующих выпечкой, в 1999 г. бизнесмены придумали сами. По словам Виктора Ямпольского, соучредителя компании «Фаберон», владеющей сетью, тогда слово «обжора» казалось очень удачным: оно привлекало мужчин, предпочитающих сытную выпечку с мясом. За семь лет сеть выросла до 33 мини-фургонов, но увеличилась и конкуренция на рынке фастфуда. Изменились и запросы покупателей, замечает гендиректор «Фаберона» Тамара Егорова: с ростом доходов люди стали больше следить за здоровьем, и название «Обжора» их отпугивало. Но особенно не нравилось оно женщинам. Решив в 2006 г. сменить бренд, Ямпольский и его брат - партнер по бизнесу попытались обойтись собственными идеями, но столкнулись с неожиданной проблемой. Перед регистрацией слова в качестве товарного знака патентные поверенные проверяют наличие в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) схожих знаков. При проверке оказалось, что все выбранные слова уже заняты, рассказывает Ямпольский. Время поджимало: первый стационарный фудкорт под новым названием, которого так и не нашли, планировали открыть в конце 2007 г., и Ямпольский решил купить готовый бренд «Заку-city» у новосибирской рекламной группы «Миф», предлагающей на продажу широкий ассортимент торговых марок. За товарный знак рестораторы заплатили около $12 000, признается директор «Мифа» Александр Филюрин Тяжелый случай Проблема выбора названия для новых продуктов стала общей для всех рынков, признаются маркетологи и юристы. «Практически все содержимое орфографического словаря и даже любые мяуканья и завывания уже кому-то принадлежат», - говорит Алексей Андреев, президент брендинговой компании Depot WPF Brand & Identity. На начало 2007 г. в России было зарегистрировано, по данным объединения «Интеллект патент», более 700 000 товарных знаков, из них до 60% - словесные (еще есть знаки изобразительные, комбинированные, объемные и звуковые). Ежегодно в Роспатенте регистрируют по 50 000 новых знаков. Сложнее всего придумать новый бренд для торговли, косметики, бытовой химии, фармацевтики, медицины, напитков, мороженого, чая, кофе и соусов, знает директор по развитию «Интеллект патента» Наталья Тесакова. И для водки, добавляет пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров, по подсчетам которого в России зарегистрировано более 3500 марок водки. Правда, используется из них менее трети.
|