"Патэрсон" построит в регионах гипермаркетыСеть "Патэрсон" планирует выйти в сегмент гипермаркетов: четыре участка земли близ крупных городов Центрального федерального округа "Патэрсон" приобрел под их строительство, - пишет газета "Ведомости".Собственниками сети "Патэрсон" являются братья Алексей и Константин Мауергаузы: каждому принадлежит по 50% в компании. На конец 2006 года сеть "Патэрсон" насчитывала 92 супермаркета в Москве, Петербурге, Самаре, городах ЮФО и Сибири (франчайзинговые). Выручка в прошлом году - около 320 миллионов долларов. До сих пор сеть "Патэрсон" работала в формате "универсам" с торговой площадью от 600 до 1200 кв. м. О новых планах компании изданию рассказал топ-менеджер сервисной компании для розничных сетей. По словам топ-менеджера крупной девелоперской компании, руководителем этого проекта назначили Виктора Суворова, ранее отвечавшего за франчайзинговую политику "Патэрсона". Суворов подтвердил, что теперь возглавляет в компании направление гипермаркетов, и что ритейлер приобрел ряд участков под их строительство. В начале будущего года, по его словам, будут утверждены окончательные параметры сети. Суворов добавил также, что планируемая площадь гипермаркетов составит 10 000-20 000 кв. м, а слово "Патэрсон" в названии сети использоваться не будет - сейчас ведется разработка нового бренда. Газета добавляет, что по ее информации, один из участков земли, нацеленных для строительства гипермаркета "Патэрсон" приобрел в городе Новомосковске Тульской области. По словам гендиректора "Патэрсона" Юрия Яковчика, сейчас многие сети стремятся к мультиформатности, поэтому вариант о развитии нового для компании формата гипермаркета возможен. Официально информацию о гипермаркетах он не подтвердил и не опроверг. По оценкам гендиректора компании Leon Building Дмитрия Октябрьского, стоимость участка земли под гипермаркет площадью до 20 000 кв. м в регионах колеблется от 3 миллионов долларов до 6 миллионов долларов. В конце прошлого года "Патэрсон" разместил облигации на 2 миллиарда рублей. В инвестмеморандуме к размещению компания обещала направить эти деньги на покупку недвижимости под универсамы в регионах и реструктуризацию кредитного портфеля. Кредитный аналитик банка "Ренессанс капитал" Алексей Булгаков считает, что решение "Патэрсона" выглядит логичным: сейчас потенциал роста сети в основных городах присутствия - Москве и Петербурге - сократился из-за обострившейся конкуренции. Однако строительство крупных объектов сильно увеличивает долговую нагрузку ритейлера, а она у "Патэрсона" и так немалая: по итогам 2006 года коэффициент долг/EBITDA составил 4,8, напоминает эксперт "Ведомостям". |