«Центр новых технологий» выяснил потребности радиослушателей в Ленинградской области«Центр новых технологий» провел исследование аудитории радиостанций в Ленинградской области и в Выборге. Основной целью исследования являлось изучение рынка ЛО и выяснение потребностей радиослушателей. По словам Андрея Данилова, гендиректора «Центра новых технологий», рынки в городах Ленобласти можно охарактеризовать как «очень активные с рекламной точки зрения». «В области существует потребитель на местном уровне, большее количество предметов не первой необходимости - таких, например, как одежда, мебель, автомобили – покупаются в Петербурге, поэтому с точки зрения рекламодателей рынок городов области, безусловно, представляет интерес. При развитии радиорынка в области рекламодатель получает дополнительную аудиторию, расширяя зону воздействия для своего рекламного сообщения – по статистике, в Ленобласти проживает порядка 1,5 млн. человек», - говорит Андрей Данилов. Правда, по его словам, пока радиорынок в ЛО не слишком развит. «Когда мы выходили со своими радиостанциями в Тихвин, Бокситогорск или Подпорожье, например, выяснилось, что FM-рынка там вообще не существовало, приходилось объяснять людям, как слушать радио – при этом мы в том числе использовали информационные возможности местной прессы», - рассказал Андрей Данилов. Он также добавил, что потребность в радиослушании у жителей ЛО есть, и цель радийщиков – удовлетворить эту потребность. Исследование проводилось независимой исследовательской компанией методом телефонного интервью. В первую очередь внимание уделялось аудитории двух продуктов «Центра новых технологий» - «Дорожного радио» и «Радио Хит». Так, например, аудитория «Дорожного радио» в Ленобласти характеризуется тем, что 51% слушателей – женщины, 37% от общего числа слушателей – это люди в возрасте 45-59 лет, 28% - в возрасте 35-44 лет. Что касается материального положения слушателей «ДР», 40% - это люди со средним доходом, 28% - с доходом «выше среднего». «Радио Хит» слушают 54% женского населения ЛО, по 27% слушателей – того же возраста, что и поклонники формата «Дорожного радио», примерно то же распределение и по доходам слушателей. В результате исследования, места в рейтинге, составленному по признаку «Общие данные по аудитории радиостанций в ЛО» распределились следующим образом:
В то же время некоторые, малознакомые большинству слушателей Ленобласти радиостанции оказались самыми любимыми. Так, о «Радио Балтика» знают лишь 0, 69% радиослушателей, при этом 0, 41%, считают ее любимой. Аналогичная ситуация с «Радио Петербург» (0,76% и 0, 48%) лишь ненамного им уступает «Европа плюс» (4,35% и 2%). Из станций-лидеров по «знанию» достичь «любви» у почти половины своих слушателей удалось только «Дорожному радио» (90, 89% – 48,38%). В среднем же не более 1/3 из осведомленных о существовании той или иной радиостанции проявляют к ней особое расположение.
Что касается Выборга, то слушатели в этом городе не разделяют вкусы жителей области. Лишь «Дорожное радио» занимает стабильно первое место по количеству аудитории – как ежемесячной, так и ежедневной. На втором месте оказалось «Русское радио», ежемесячная аудитория которого составила 57, 37% от общего числа радиослушателей, в то время как в области эту радиостанцию слушает всего 19,39%. Еще более впечатляющая разница в популярности «Радио Шансон» - в Выборге его слушают 33,68% любителей радио, а в области - лишь 5,04%. Ежемесячная аудитория
adlife.spb.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||