31.10.2007

«Центр новых технологий» выяснил потребности радиослушателей в Ленинградской области

«Центр новых технологий» провел исследование аудитории радиостанций в Ленинградской области и в Выборге.

Основной целью исследования являлось изучение рынка ЛО и выяснение потребностей радиослушателей. По словам Андрея Данилова, гендиректора «Центра новых технологий», рынки в городах Ленобласти можно охарактеризовать как «очень активные с рекламной точки зрения». «В области существует потребитель на местном уровне, большее количество предметов не первой необходимости - таких, например, как одежда, мебель, автомобили – покупаются в Петербурге, поэтому с точки зрения рекламодателей рынок городов области, безусловно, представляет интерес. При развитии радиорынка в области рекламодатель получает дополнительную аудиторию, расширяя зону воздействия для своего рекламного сообщения – по статистике, в Ленобласти проживает порядка 1,5 млн. человек», - говорит Андрей Данилов.

Правда, по его словам, пока радиорынок в ЛО не слишком развит. «Когда мы выходили со своими радиостанциями в Тихвин, Бокситогорск или Подпорожье, например, выяснилось, что FM-рынка там вообще не существовало, приходилось объяснять людям, как слушать радио – при этом мы в том числе использовали информационные возможности местной прессы», - рассказал Андрей Данилов. Он также добавил, что потребность в радиослушании у жителей ЛО есть, и цель радийщиков – удовлетворить эту потребность.

Исследование проводилось независимой исследовательской компанией методом телефонного интервью. В первую очередь внимание уделялось аудитории двух продуктов «Центра новых технологий» - «Дорожного радио» и «Радио Хит».

Так, например, аудитория «Дорожного радио» в Ленобласти характеризуется тем, что 51% слушателей – женщины, 37% от общего числа слушателей – это люди в возрасте 45-59 лет, 28% - в возрасте 35-44 лет. Что касается материального положения слушателей «ДР», 40% - это люди со средним доходом, 28% - с доходом «выше среднего». «Радио Хит» слушают 54% женского населения ЛО, по 27% слушателей – того же возраста, что и поклонники формата «Дорожного радио», примерно то же распределение и по доходам слушателей.

В результате исследования, места в рейтинге, составленному по признаку «Общие данные по аудитории радиостанций в ЛО» распределились следующим образом:

НаименованиеЕжемесячная аудиторияЕженедельная аудиторияЕжедневная аудитория
тыс. человек% от числа слушателейтыс. человек% от числа слушателейтыс. человек% от числа слушателей
1Радио ХИТ10605247,968240037,275020322,71
2Дорожное Радио14114863,8411352951,356698830,30
3Тихвинский Городовой94604,2856452,5533571,52
4Радио Микс173957,87122075,5262562,83
5Европа Плюс70193,1748822,2124411,10
6Невская Волна2365110,70177008,01108344,90
7Радио Шансон111395,0467143,0416780,76
8Русское Радио4287819,393051813,80164807,45
9Динамит Фм56452,5533571,5215250,69
10Канал Мелодия25941,1710680,481520,07
11Радио Студио180068,14117495,3171713,24
12Радио Монте-Карло19830,9016780,7610680,48
13Радио России140386,3588504,0053402,42
14Радио Маяк2716112,28186168,4291554,14
15Балтика10680,4810680,489150,41
16Максимум18310,8312200,5510680,48
17Радио Петербург10680,4810680,489150,41
18Ямбург Блюз38141,7321360,9715250,69
19Другие64082,9038141,7322881,04
Интересно, что соотношение «знакомая» и «любимая» радиостанция среди слушателей Ленинградской области оказалось не в пользу некоторых известных станций с богатой историей. Так, 32, 30% слушателей знают радио «Маяк», но лишь 7, 38% называют ее любимой. Столь же низкий процент заинтересованных слушателей у «Радио России»: 20, 15% к 3, 59 %. Меньше всего, согласно исследованию, любят «Динамит FM»  - не более 1/8 слушателей этой радиостанции считают ее любимой, (18 %– 1, 17%). У других участников рейтинга показатели ненамного лучше: у «Радио Шансон» 12, 91% – 2, 42% и  «Тихвинского городового» 9, 80% – 1, 93%.

В то же время некоторые, малознакомые большинству слушателей Ленобласти радиостанции оказались самыми любимыми. Так, о «Радио Балтика» знают лишь 0, 69% радиослушателей, при этом 0, 41%, считают ее любимой. Аналогичная ситуация с «Радио Петербург» (0,76% и 0, 48%) лишь ненамного им уступает «Европа плюс» (4,35% и 2%).

Из станций-лидеров по «знанию» достичь «любви» у почти половины своих слушателей удалось только «Дорожному радио» (90, 89% – 48,38%). В среднем же не более 1/3 из осведомленных о существовании той или иной радиостанции проявляют к ней особое расположение.

НаименованиеЗнакомая радиостанцияЛюбимая радиостанция
тыс. человек% от числа слушателейтыс. человек% от числа слушателей
1Радио ХИТ16434374,337355033,26
2Дорожное Радио20096590,8910696848,38
3Тихвинский Городовой216689,8042721,93
4Радио Микс3280714,84119025,38
5Европа Плюс96134,3544252,00
6Невская Волна5279723,88172437,80
7Радио Шансон2853412,9153402,42
8Русское Радио7263432,852410910,90
9Динамит Фм202949,1825941,17
10Канал Мелодия135806,144570,21
11Радио Студио3341715,11126655,73
12Радио Монте-Карло71713,2413730,62
13Радио России4455720,1579343,59
14Радио Маяк7141332,30163277,38
15Балтика15250,699150,41
16Максимум27461,2412200,55
17Радио Петербург16780,7610680,48
18Ямбург Блюз134286,0724411,10
19Другие100714,5541201,86

Что касается Выборга, то слушатели в этом городе не разделяют вкусы жителей области. Лишь «Дорожное радио» занимает стабильно первое место по количеству аудитории – как ежемесячной, так и ежедневной. На втором месте оказалось «Русское радио», ежемесячная аудитория которого составила 57, 37% от общего числа радиослушателей, в то время как в области эту радиостанцию слушает всего 19,39%. Еще более впечатляющая разница в популярности «Радио Шансон» - в Выборге его слушают 33,68% любителей радио, а в области - лишь 5,04%.

Ежемесячная аудитория
Наименованиетыс. человек% от числа слушателей
1Дорожное Радио3418465,79
2Русское Радио2980957,37
3Радио Шансон1750233,68
4Радио ХИТ1722933,16
5Радио Маяк1230623,68
6Радио Студио1011819,47
7Европа Плюс957118,42
8Динамит Фм957118,42
9Радио России519610,00
10Канал Мелодия41027,89
11Радио Монте-Карло35556,84
12Максимум24614,74
13Другие21874,21
14Балтика19143,68
Еженедельная аудитория
Наименованиетыс. человек% от числа слушателей
1Дорожное Радио2570749,47
2Русское Радио1969037,89
3Радио Шансон1093921,05
4Радио ХИТ1066520,53
5Европа Плюс847716,32
6Радио Маяк738314,21
7Динамит Фм546910,53
8Радио Студио38287,37
9Радио Монте-Карло30085,79
10Радио России27345,26
11Максимум21874,21
12Другие19143,68
13Балтика19143,68
14Канал Мелодия16403,16
Еженедневная аудитория
Наименованиетыс. человек% от числа слушателей
1Дорожное Радио1230623,68
2Русское Радио929817,89
3Радио ХИТ629012,11
4Европа Плюс41027,89
5Радио Маяк30085,79
6Радио Шансон24614,74
7Динамит Фм21874,21
8Радио Монте-Карло19143,68
9Максимум19143,68
10Балтика16403,16
11Радио Студио10932,11
12Радио России10932,11
13Другие10932,11
14Канал Мелодия2730,53


adlife.spb.ru