02.11.2007

«М.Видео» дешево провела IPO, чтобы дать инвесторам потенциал для роста

Вчера сеть электроники и бытовой техники «М.Видео», второй после "Эльдорадо" ритейлер бытовой техники в России, провела IPO. Цена на акции составила 6,95 долларов за бумагу при установленном коридоре 6,75-7,25 долларов за акцию. Изначально ценовой диапазон составлял 6-8 долларов за акцию, но за сутки до закрытия книги заявок его сузили.

На рынок было выставлено 52,5 миллиона бумаг основного акционера компании - кипрской Svece Ltd. Бумаги были проданы, объем размещения составил 364,875 миллионов долларов. Президент «М.видео» Александр Тынкован официально заявил, что вырученные от размещения деньги будут инвестированы в развитие бизнеса в России.

После размещения допэмиссии Svece Ltd по закрытой подписке выкупила 30 миллионов новых акций ОАО «Компания «М.видео». Как сообщает газета «Ведомости», официально сообщила о начале размещения этой допэмиссии по 6,75 долларов за акцию, за счет чего в компанию вернется 202,552 миллионов долларов.

Источник «Ведомостей», близкий к организаторам размещения, пояснил, что разница между ценой размещения и стоимостью акций допэмиссии обусловлена тем, что при IPO в стоимость акций включены расходы на банковское вознаграждение, на роуд-шоу, юридические услуги и прочее. По его словам, поскольку при выкупе акций допэмиссии по закрытой подписке эти расходы не включены, цена ниже.
В итоге после IPO и допэмиссии капитализация «М.Видео» составила 1,25 миллиардов долларов, акционерный капитал увеличится до 179 768 227 акций, 29,2% из которых будет находиться в свободном обращении. Президент Александр Тынкован, владевший ранее 61%, остается крупнейшим акционером «М.Видео» с долей 49,4%. Михаилу Тынковану и Павлу Брееву, которые раньше владели по 13,5%, осталось по 10,7%. Член совета директоров компании Александр Зайонц, который до IPO контролировал 12%, покинул список совладельцев компании, однако пока он останется на своем посту.

Аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев заявил «Коммерсанту», что установленная ближе к середине нового диапазона цена адекватна, а сама компания может считать итоги IPO успешными. По его словам, компания привлекла необходимые на развитие средства и оставила инвесторам потенциал для роста. Верхоланцев считает, что стремление "М.Видео" провести IPO в условиях кризиса ликвидности объясняется необходимостью финансировать агрессивную программу развития компании. «Коммерсант» приводит данные, указанные в отчете "Ренессанс Капитал", который является соорганизатором IPO, согласно которым ритейлер намерен занять не менее 25% рынка в тех городах, где работает компания, и довести свою рыночную долю с сегодняшних 12% до 20%.

Аналитик «Тройки диалог» Виктория Гранкина сказала «Ведомостям», что считает цену в 6,95-7 долларов «справедливой». По ее словам, то, что компания первой из сегмента вышла на биржу, - это плюс. Однако Гранкина уверена, что продовольственный рынок более интересен и развивается быстрее, да и конкуренция со стороны гипермаркетов и иностранных компаний там не настолько жесткая, как в торговле электроникой».

Компания "М.Видео" существует уже 14 лет, под ее управлением находится 109 магазинов общей площадью 291 тысяч кв. м. Выручка в 2006 году составила 1,334 миллиардов долларов (без НДС), EBITDA по данным отчета "Ренессанс Капитал" - 58 миллионов долларов. Компанию посредством Svece Ltd контролируют основатель и президент сети Александр Тынкован, его брат Михаил и гендиректор сети Павел Бреев.