02.11.2007

Некорректная реклама БАДов, возмутившая блоггеров, будет показана Путину


 Для борьбы с недобросовестными распространителями биологически активных добавок объединились блоггеры. Широко разрекламированный БАД ГравиКолл XXI стал поводом для обращения. Аналоги этой биодобавки, которую пенсионерам предлагают приобрести со скидкой всего за 22 тысячи рублей вместо 38 тысяч, стоят в аптеках не более 100 рублей. В обращении говорится, что неконтролируемая ситуация, сложившаяся на рынке рекламы и торговли БАДами, позволяет сотням организаций открыто нарушать Федеральный закон о рекламе, распространяя в СМИ заведомо не соответствующую действительности информацию о своей продукции, - сообщает Lenta.ru.

Открытое письмо, адресованное президенту Владимиру Путину, главе правительства Виктору Зубкову, председателям Госдумы и Совета Федерации и другим официальным лицам и организациям, указывает на то, что жертвами агрессивной, некорректной рекламы, которая выдает обычные биодобавки за суперлекарства, которые способны вылечить тяжелейшие заболевания без каких-либо побочных эффектов, чаще всего становятся пожилые люди. Несмотря на существующие законодательные нормы, сотни организаций осуществляют дистанционную торговлю БАД, в рекламной продукции нарушаются в том или ином виде практически все пункты Федерального Закона о рекламе ст.5, ст. 25. Особенно некорректной реклама БАД является на радио (в тематических передачах «О здоровье»), в сети интернет (на сайтах продавцов БАД), в газетах околомедицинской тематики (в виде «писем» от довольных пациентов и многочисленных советов, как лечиться БАДами).

Многочисленные примеры с доказательствами некорректной рекламы и дистанционной торговли были собраны менее чем за 10 дней, и они составляют лишь малую часть того, что происходит в реальности, - подчеркивают авторы письма. Сбор подписей под этим обращением проводится на специально созданном сайте.