Исследователи учат клиентовБольшинство исследователей предлагают на рынке комплекс аналогичных услуг. Вместе с тем, во многих из компаний постоянно появляются новые технические и методические разработки, которые могут позитивно отразиться на имидже компании и ее конкурентоспособности. Целевая аудитория исследовательских компаний – рекламные агентства, компании-рекламодатели, СМИ. В связи с этими особенностями в качестве методов продвижения у исследователей популярны разного рода образовательные материалы. Они издают книги, сотрудничают с вузами, проводят семинары, выступают на различных конференциях и участвуют в круглых столах. Это могут быть как обширные проекты, имеющие собственные бизнес-перспективы, так и имиджевые программы. Без доклада представителя TNS Gallup Media не обходится ни одна конференция, так или иначе затрагивающая рекламный рынок, в семинарах эта исследовательская компания также участвует – впрочем, время от времени организует и собственные форумы, на которых, как правило, присутствуют и СМИ, и рекламодатели. Если говорить о специализированных изданиях, то, например, практически в каждом номере «Индустрии рекламы» публикуется статья за подписью специалиста этой компании. «Брэнд TNS Gallup AdFact известен в Петербурге меньше, это вызвано тем, что в свое время мы сознательно не разводили 2 брэнда - Gallup Media и Gallup AdFact, поскольку клиенты в обоих секторах одни и те же. И СМИ, и РА, и рекламодателям одинаково нужны и данные об аудитории, и данные по мониторингу рекламной активности (затраты на ТВ, радио, в печатных СМИ). И ситуация, при которой эти данные получаются из одного источника, с похожими софтами, клиентам удобнее», - комментирует Ольга Петрова, директор ТНС Санкт-Петербург (TNS Gallup Media, TNS MIC). ИФ «Гортис» совместно с ИД «Питер» выпускает серию «Готовые маркетинговые решения», которая представляет собой подборку книг российских авторов-практиков. «Это рабочие пособия, позволяющие решать конкретные маркетинговые задачи без обращения к другим источникам», - прокомментировал Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию компании. Большинство изданий сопровождается CD с необходимыми для работы документами, а также аналитическими отчетами, базами данных и программными комплексами, подготовленными Исследовательской фирмой «Гортис». Серия адресована маркетологам, менеджерам по рекламе и PR, а также студентам и преподавателям соответствующих специальностей. В «Комконе» есть программа семинаров для клиентов. «Это полезно и им, и нам. С одной стороны, повышает уровень компетенции специалистов, позволяет им более эффективно работать с предоставленными нами данными, с другой - облегчает нам работу с людьми, у которых есть определенный уровень понимания того, что мы делаем», - рассказала Елена Хлюпова, директор по исследованиям петербургского филиала компании «Комкон». «Мы стараемся активно доносить до аудитории информацию о современных технологиях маркетинговых исследований и, соответственно, о наших возможностях. Для этого, в частности организуем образовательные программы, как рассчитанные на людей уже занимающихся бизнесом, так и для студентов», - рассказал Михаил Подушко, директор по продвижению компании WorkLine Research (COMCON-SPb). Примером семинаров в более глобальных масштабах может служить программа обучения «Эффективный брендинг», проведенная в 2005 году специалистами WorkLine Research. Цикл авторских семинаров-тренингов был направлен на обобщение опыта специалистов в области исследований, рекламы, PR и HR относительно создания, продвижения и поддержки брэндов на российском рынке.adlife.spb.ru |