"Региональная Медиа Группа" изменила свои планы и вновь приобрела телеканалы"Региональная Медиа Группа" (РМГ), которая год назад продала холдингу "Проф-Медиа" долю в телеканале ТВ-3 и была намерена сосредоточится на радиоактивах, вернулась на телерынок. Как сообщает "Коммерсант", подконтрольная бизнесмену Ивану Таврину РМГ, с лета приобрела телекомпанию в Иркутске и три станции в Ижевске. Иркутскую телекомпанию "Город" РМГ выкупила летом, а в сентябре-октябре "Региональная Медиа Группа" закрыла сделки по покупке трех телестанций в Ижевске: телекомпании "Альва" (сетевой партнер ТВ-3) и двух станций компании ТВС (партнер ТНТ и ТВЦ). Эту информацию не опроверг владелец РМГ Иван Таврин. По словам близкого к таврину источнику, за "Город" РМГ заплатила 4,5 миллиона долларов, а стоимость ижевских станций составила менее 1 миллиона долларов за каждую. Покупками занимается экс-директор по региональным станциям "MTV Россия" Андрей Димитров. По словам исполнительного директора телеканалов СТС и "Домашний" Юрия Шкляра, разница в стоимости приобретенных РМГ каналов, объясняется объемами телерекламных рынков Ижевска и Иркутска - в 2007 году они составят 5-6 миллионов долларов и 17-23 миллионов долларов соответственно. Все четыре канала являются дециметровыми, но у них, по словам Шкляра, "очень хорошее покрытие" - "не менее 70% городских квартир". Юрий Шкляр предположил, что РМГ создает новый пул региональных телекомпаний для кого-то из профильных заказчиков. "Создание телесети с нуля раньше, чем через три года, не окупится, а более длительные инвестиции в эфирное ТВ не оправданы из-за грядущего в 2015 году перехода на цифровое вещание",- пояснил он. Владелец екатеринбургского "4-го канала" Игорь Мишин считает, что "историю с ТВ-3 повторить невозможно. Постепенно региональные станции превращаются в неуловимых Джо из старого анекдота: несмотря на дорогую стоимость они никому не нужны. Их историческая роль как транспорта для трансляции каналов исчерпана. Сегодня дешевле договориться с кабелем или подождать пару лет до начала цифрового вещания", - подчеркивает Мишин. По оценкам участников медиарынка, с 2002 по 2006 год стоимость региональной ТВ-станции выросла в среднем в десять раз: канал в "миллионниках" сегодня может стоить 8-15 миллионов долларов, в городе с населением от 0,5 до 1 миллионов человек - 1-5 миллион долларов, с населением до 0,5 миллионов человек - 0,5-1 миллион долларов. Региональные радиостанции не так переоценены, как телеактивы, поэтому эксперты были уверены, что после сделки с "Проф-Медиа" Иван Таврин сосредоточится на их скупке. Кроме того, FM-радиостанции сохранятся и после перехода на цифровое вещание, говорит председатель совета директоров "ФорМедиа" (управляет региональными медиа-активами "Базэла") Руслан Терекбаев. Учитывая эти аргументы, после покупки красноярского холдинга "Европа плюс Енисей" РМГ оставила себе только его радиостанцию, а телестанцию продала "MTV Россия". "Региональной Медиа Группе" принадлежит 35 региональных радиостанций, в том числе в Петербурге ("Классика") и Екатеринбурге ("Хит"). Владелец РМГ Иван Таврин в октябре 2006 года продал блокпакет ТВ-3 (точный размер не раскрывался) "Проф-Медиа", оценившему весь ТВ-3 в 530 миллионов долларов, - пишет "Коммерсант". |