07.11.2007

«Балтика» выбрала два рекламных агентства из пяти: определены новые медиапартнеры пивоваренного гиганта 


Входящая в топ-10 российских рекламодателей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» объявила итоги тендера на оказание агентских услуг по стратегическому планированию и размещению телевизионной и нетелевизионной рекламы в 2008 году, который она проводила с августа среди 5 международных холдингов, объединяющих топ 20 агентств рекламного рынка России. Агентство MediaCom (GroupM) сохранило за собой стратегическое планирование и размещение рекламы на телевидении, радио и в Интернете. Партнером компании по размещению наружной рекламы и рекламы в прессе стало агентство APR Media Services (Optimum Media OMD Group).

Другими участниками тендера были компании Carat (Aegis Media), компания холдинга Media Arts и Media Instinct (BBDO Russia), до сих пор работавшая с «Балтикой», закупая для нее наружную рекламу. Таким образом, ключевой клиент для Media Instinct потерян. А, между тем, команда, работавшая с «Балтикой», ушла из агентства "Соверо Медиа" и создала агентство фактически под этого клиента. Правда, в BBDO уверяют, что "Балтика" не единственный клиент Media Instinct, но имена других компаний не раскрывают. По данным газеты «Коммерсантъ» в 2007 года Media Instinct рассчитывала на оборот в 36 миллионов долларов.

Вице-президент по маркетингу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Марчо Куюмджиев подвел итоги тендера: «Задачей компании было с помощью максимально открытого тендера выбрать оптимального партнера, который будет помогать дальнейшей успешной реализации нашей маркетинговой стратегии: четко позиционировать отдельные бренды, разграничивать их территорию и избегать их столкновения на рынке». Директор по маркетинговым коммуникациям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Александр Лебедев в свою очередь выразил благодарность всем участникам тендера за качество и проработку всех предоставленных предложений.

Основными критериями, по которым оценивались агентства, приглашенные к участию в тендере, заявили в пресс-службе «Балтики», были профессионализм команды и слаженность ее работы, глубина понимания особенностей пивного рынка, инновационность и ценовая политика. Отдельно оценивалась также возможность агентств по созданию команды постоянных менеджеров, которая потребуется для оперативного обслуживания такого крупного клиента, как «Балтика».

Тендер был объявлен 16 августа и, в соответствии с общемировыми стандартами, проводился в три этапа. На одном из них от участников требовалось предложить планы стратегического развития восьми брендов «Балтики». Для компании, портфель которой насчитывает более 30 брендов, умение работать в сжатые сроки становится одним из важнейших условий сотрудничества и критерием компетентности.

Заместитель генерального директора GroupM Ольга Барскаяпосле объявления результатов конкурса заявила: «Мы уже давно работаем с компанией «Балтика» и рады, что наше сотрудничество продолжается. «Балтика» является нашим стратегическим партнером, и мы с большим интересом ждем осуществления совместных инновационных проектов. Что касается этого тендера, мне бы хотелось отметить высокий профессиональный уровень команды, проводившей конкурс».

CEO Optimum Media OMD Group, President OPERA Дмитрий Дмитриев также добавил: «Наше сотрудничество с «Балтикой» началось в 2001 году. На протяжении этих лет мы решали задачи в различных областях профессиональной специализации нашего агентства: от реализации исследовательских проектов и коммуникационного планирования, до баинга и разработки спецпроектов. Мы очень рады, что в ходе тендера «Балтика» высоко оценила уровень представленных нами проектов и организационные способности нашей команды по их реализации. Мы продолжаем наше сотрудничество в 2008 году, и я уверен, что наше агентство успешно реализует те задачи, которые будут поставлены «Балтикой».

В ближайшее время стороны приступят к процессу обсуждения и согласования договорных отношений.