07.11.2007

Тематика имеет значение

Логотип OTXБаннеры, размещаемые в Сети на страницах, совпадающих по контексту с рекламируемым товаром, но расположенных на сайтах общей тематики, показывают лучшие результаты, чем баннеры, размещаемые «вне контекста», - такой вывод содержится в исследовании, проведенном OTX (Online Testing eXchange) и ContextWeb, создателем баннерообменной сети ADSDAQ. Баннеры, размещаемые на «контекстных» страницах сайтов общей тематики работают примерно так же эффективно, как и те, которые размещаются на специализированных сайтах.

Для исследования в октябре 2007 года были опрошены 600 респондентов, мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, чей годовой доход превышал $35 тыс. С докладом можно ознакомиться в блоге ContextWeb.

Авторы исследования полагают, что у баннеров, размещаемых на «контекстных» страницах на сайтах общей тематики даже есть определенные преимущества перед теми, которые, размещаются на специализированных сайтах. В первую очередь – в аспектах формирования и «узнаваемости» бренда.

Авторы доклада провели тесты баннера одного из ведущих производителей потребительской электроники, размещая его на трех ресурсах: на сайте, рассказывающем о потребительской электронике, в разделе «Технологии» на сайте одной из крупнейших национальных газет и в разделе «Мнения» на сайте той же самой газеты.

Баннер, размещенный в разделе «Технологии» на сайте газеты работал более эффективно, чем размещенный в разделе «Мнения», включая такие показатели как ad recognition (число потребителей, которые вспоминали, что видели рекламу товара), и brand recognition (доля потребителей, которые вспоминали, какой именно бренд рекламируется) - см. график ниже.

Показатели эффективности работы баннера, размещенного на сайтах разных типов - данные OTX

Баннер, размещенный на компьютерном сайте, также показывал большую эффективность по сравнению с размещенным на странице «Мнения».

Как оказалось, в том, что касалось способности рекламы донести до потребителя важную информацию о товаре или бренде, оказать влияние на его желание приобрести рекламируемый товар или повлиять на отношение потребителя к бренду результаты были практические одинаковые:

Доля потребителей, на решение которых приобрести товар повлиял увиденный баннер - данные OTX

Но одновременно авторы исследования отметили, что показатель brand recognition был на 9% больше в том случае, если баннер показывался в разделе «Технологии» на сайте газеты, чем когда он размещался на специализированном компьютерном сайте - см. график ниже.

Показатели Brand recognition для баннеров, размещенных на сайтах разных типов - данные OTX

В целом данные доклада показывают абсолютное преимущество баннеров, размещенных «в контексте» - либо в контексте всего сайта, либо конкретной страницы, - подчеркивают в OTX. Особенно это заметно по сравнению с эффективностью баннера, размещенного на нейтральной странице.



mediarevolution.ru