07.11.2007

Потребители против брендов

Логотип DeloitteПотребители все чаще читают онлайновые обзоры тех или иных товаров и все больше доверяют им, принимая потребительские решения. Компаниям-производителям обязательно стоит это учитывать, полагают в компании Deloitte. C докладом, исследующим влияние интернет-обзоров на потребительское поведение, можно ознакомиться на сайте компании, также выдержки из него приводит Marketing Charts. Для доклада в период с 28 августа по 6 сентября 2007 года были опрошены 3331 потребителей в возрасте старше 16 лет.

По данным Deloitte, онлайновые обзоры товаров сегодня читают уже две трети (62%) потребителей.
Доля читающих обзоры была выше среди молодежи, достигая 68% среди представителей «Поколения Y», и относительно низкой среди потребителей в возрасте старше 75 лет, среди которых сетевые обзоры читали 42% опрошенных.

Потребители, читающие сетевые обзоры, выборка по возрасту - данные Deloitte

Из читающих обзоры потребителей 82% признали, что прочитанное оказывало прямое воздействие на то, какие товары они в итоге покупали:

Потребители, на которых оказывали влияние потребительские обзоры - данные Deloitte

Обзоры либо окончательно убеждали их купить именно то, что они и планировали, либо убеждали не совершать покупку. Это касалось самого широкого спектра товаров народного потребления, включая потребительскую электронику и товары для дома. Обзоры оказали влияние на потребительские решения, принятые 39% и 45% потребителей товаров этих категорий соответственно:

Категории товаров, в которых на потребителей оказывают влияние онлайновые обзоры - данные Deloitte

Маркетологам также следует учитывать, что аудитория онлайновых обзоров не ограничивается их непосредственными читателями. 69% потребителей, которые читают такие обзоры, делятся почерпнутой информацией с друзьями, членами семьи и коллегами, тем самым усиливая полученный эффект.

«Увеличивающаяся прозрачность рынка может уменьшить прибыли компаний, их долю на рынке и повлиять на восприятие брендов потребителями», - полагает Пат Конрой (Pat Conroy), заместитель директора Deloitte & Touche USA LLP. По его словам, в прошлом бренды позиционировали  маркетологи и рекламодатели. Однако сегодня потребители неуклонно набирают вес: каждый может высказать свое мнение. Информация о товаре, так же как и мнение о нем, распространяются очень быстро. В этой связи компаниям-производителям важно понять, как использовать в своих интересах эти новые условия и зарабатывать в них, иначе они столкнутся с трудностями, - предполагает эксперт.

По данным авторов доклада, онлайновые обзоры товаров оказывают сильнейшее влияние на репутацию товара и брендов и на распространение «молвы» о них. Оба эти фактора оказывают главное влияние на потребителей в тот момент, когда они принимают решение о приобретении нового товара или переходе на новый бренд. Однако играют важную роль и ее несколько других факторов:

Факторы, которые оказывают влияние на принятие потребительских решений кроме онлайновых обзоров - данные Deloitte

  • «Better for you» компоненты в товаре (то есть такие, которые разработаны специально для улучшения качества жизни потребителя), экологичность товара и экономное расходование прибором ресурсов. Сегодня этот фактор влияет на потребительские решения, принимаемые примерно 35% потребителей. «Экологичность» товара и использованной упаковки указала в качестве значимого фактора треть потребителей.
  • Информация о самом товаре, его цене, составляющих, равно как раскрытие сведений о том, каковы условия труда в компании, как она заботится о сохранении окружающей среды, здоровье своих сотрудников – то, что называется «социальная ответственность бизнеса». Сегодня эта информация доступна потребителям и все большая их доля принимает потребительские решения, основываясь именно на таких данных, - подчеркивает Конрой.

На мнение потребителей также влияют последние отзывы. Треть опрошенных (33%) заявила, что результатом последних отзывов о товаре лично для них стало то, что теперь они ищут больше данных на упаковке товара о брендах и их продукции. Примерно пятая часть опрошенных (18%) теперь ищет больше такой информации в Сети.

Потребители, которые стали искать больше информации о товарах и брендах после отзывов - данные Deloitte

«По мере того, как распространяется потребительское знание, нарастает тенденция превращения отдельных товаров просто в предметы потребления, нечто обычное. Чтобы успешно противостоять этому, потребительские бренды должны тщательно выстраивать и улучшать свой имидж, отделять себя от остальных товаров и увеличивать лояльность потребителей», - говорит Конрой. Такими отличиями могут стать образцовые магазины, повышенные стандарты качества и безопасности. Все это поможет восстановить доверие потребителей и создать доверие к бренду. Привлечение потребителей к процессу улучшения компании не просто позволит приобрести лояльных покупателей, но и даже сделать их «эмиссарами» (посланниками) брендов, - уверен эксперт.  

mediarevolution.ru