07.11.2007

Louis Vuitton и Ogilvy & Mather «случайно» положили в сумку Горбачева журнал о Литвиненко

Недавно Sostav.ru писал о рекламной кампании Louis Vuitton, которая замечательна не только тем, что в ней снялся Михаил Горбачев, но еще и тем, что на принте изображена
раскрытая сумка культового бренда, а в ней - очень любопытный журнал. Если присмотреться внимательно, то реклама просто напичкана интересными деталями: последний советский лидер едет в лимузине вдоль Берлинской стены, а на обложке издания красуется заголовок "Убийство Литвиненко: они хотели выдать подозреваемого за 7000 долларов". Фотосессия для этого рекламного плаката состоялась 1 июня. Фотограф - Энни Лейбовиц.
Напомним, что речь - об Александре Литвиненко, бывшем шпионе КГБ, который был отравлен радиоактивным изотопом полоний-210 и скончался около года назад. Перед тем, как отойти в мир иной, Литвиненко обвинил президента Владимира Путина в организации его убийства. в свою очередь власти Англии предъявили обвинение в реализации преступления Андрея Лугового. Великобритания потребовали у России экстрадиции Лугового, однако Кремль ответил отказом.
Естественно, на фоне таких событий реклама Louis Vuitton не могла остаться незамеченной. Что это было: преднамеренный пиар-ход, задуманный агентством Ogilvy & Mather или же случайное стечение фактов?
Louis Vuitton и Ogilvy & Mather открестились от того, что послание может нести в себе какой-либо смысл, пишет американская The New York Times.
«Наша компания совершенно не собиралась передавать какие-либо послания, помимо акцента на "личных путешествиях" - смыслового ядра кампании, в которой участвует Горбачев», - заявил в официальном письме директор маркетинговой службы Louis Vuitton Пьетро Беккари. Он также подчеркнул, что если бы текст был помещен туда намеренно, он бы не располагался вверх ногами, не был бы написан на кириллице и так мелко, чтобы для чтения понадобилась лупа.

По словам главного исполнительного директора Ogilvy's в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Даниэля Сикури, в этой рекламе отсутствует политическая подоплека. Он также отметил, что попадание в кадр журнала с таким заголовком - случайность. По его словам, стилисты Лейбовиц принесли русские журналы на фотосессию для того, чтобы добавить фотографиям естественности.

Что касается самого Горбачева, то его личный помощник и переводчик Павел Палажченко заверил прессу: бывший лидер СССР попросту не обратил внимания на то, какой журнал лежит в его сумке и был смущен, когда узнал об этом.

Палажченко также отметил, что позиция Горбачева по делу Литвиненко состоит в том, что его следует тщательно расследовать как уголовное дело, пишет The New York Times.
В то, что журнал с таким заголовком оказался на рекламе случайно, верят далеко не все.
"Вполне естественно предположить, что в индустрии, где специалисты по питанию вручную кладут семена кунжута на булочки для гамбургеров перед съемкой, такое не могло произойти случайно. Подобные рекламные съемки режиссируются до мельчайших подробностей и редактируются так, чтобы рекламодатель получил именно то, что хочет", - прокомментировал скандальную рекламную кампанию Роберт Пассикофф, президент консалтингового агентства Brand Keys. Он полагает, что рекламодатель получил именно то, чего хотел.