07.11.2007
Symbol

В России культура бизнес-сувениров только формируется

Сувенирный бизнес имеет более чем вековую историю, зародившись в США в первой половине ХIХ века. Сегодня эти американский и европейский рынки выделились в отдельную индустрию. И сегодня США считаются наиболее емким мировым сегментом: его объем эксперты оценивают в $20 млрд. Западные компании расходуют на покупку подарков с фирменной символикой в среднем 20-40% годового рекламного бюджета.
Между тем, в России культура бизнес-сувениров только формируется. По оценкам экспертов, объем российского рынка сувенирной продукции составляет порядка $150-500 млн. Российские компании отводят на покупку сувениров лишь 6-10% средств, выделенных на рекламу. Более того, в некоторых компаниях такая практика вообще отсутствует.
Наиболее емким региональным сегментом рынка является Москва, на долю которой, по оценкам экспертов, приходится до 70% покупок. Результаты исследования Symbol-Marketing показали, что, несмотря на масштабность, столичный рынок близок к насыщению. На покупку сувениров столичные компании в среднем затрачивают 5-15% годового рекламного бюджета. В ближайшее время этот показатель может остаться неизменным.
Как показало исследование, московские компании по-разному формируют план закупки сувенирной продукции. Одни заказывают сувенирную продукцию ежемесячно, другие - раз в год (на все праздники одновременно).
Конкурентная среда на московском рынке бизнес сувениров уже сформирована и представлена более чем 250 компаниями.
Многие поставщики и производители сувениров предлагают как стандартный, так и эксклюзивный ассортимент. Как показало исследование, в большей степени среди московских заказчиков востребован первый вариант: при выборе продукции каталогами пользуются 85% опрошенных компаний.
Более подробная информация в исследовании "Московский рынок бизнес сувениров: опрос потребителей". В ходе исследования были опрошены сотрудники 109 компаний высшего и среднего звена г. Москвы.