"Балтика" вспениласьПивоваренная компания "Балтика" смогла добиться роста выручки по итогам девяти месяцев, несмотря на значительные темпы роста транспортных затрат и сырьевых цен.Однако, как отмечают аналитики, эти факторы негативно отразились на валовой рентабельности компании. Вчера "Балтика" опубликовала финансовую отчетность по МСФО, согласно которой выручка за девять месяцев выросла на 31,7%, составив €1,762 млрд против €1,338 млрд за тот же период 2006 года, валовая прибыль - €927,2 млн (€724,4 млн), чистая прибыль - €334,8 млн (€254,1 млн годом ранее). Компания реализовала 34,9 млн гектолитров продукции, в том числе пива - 34,5 млн гектолитров (на 22,4% больше). В пивоваренную компанию "Балтика" входит 11 пивзаводов. 85% акций компании принадлежит Baltic Beverages Holding AB, которой в равных долях владеют Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle PLC. При наблюдающемся росте основных финансовых показателей "Балтики" аналитики отмечают снижение валовой рентабельности на 1,5%. Так на показателях компании отразился резкий рост транспортных расходов и сырьевых затрат. По словам аналитика Банка Москвы Сабины Мухамеджановой, удержать рентабельность не помог даже рост средней отпускной цены. Впрочем, как отмечает аналитик Альфа-банка Брэди Мартин, сильный рост рынка пива на уровне 17% и рост доли "Балтики" перевешивают небольшое снижение рентабельности. "Мы сохраняем позитивный настрой в отношении развития компании",- добавляет аналитик "Антанты капитал" Андрей Верхоланцев. "Балтика" остается крупнейшим игроком на российском рынке пива, добиваясь при этом постоянного увеличения своей доли, отмечает он. Развитие экспортного направления также является сильным фактором наращивания показателей компании в будущем, уверен эксперт. АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |