09.11.2007

Новогодний Египет - вне доступа. Российским туристам отказывают в ночлеге

Вчера Российский союз туриндустрии (РСТ) направил письмо министру туризма Египта Зохеиру Гаранаху. В нем союз выразил обеспокоенность крайне сложной ситуацией, в которую попали российские туроператоры, работающие с Египтом. РСТ приводит данные: с начала октября 70-80% российских туристов не получили оплаченное размещение в забронированных отелях или вообще были вынуждены отказаться от поездки в Египет в связи с овербукингом (продажей большего количества номеров, чем имеет отель).

В результате операторы вынуждены возвращать деньги клиентам и нести убытки в миллионы долларов, уверяет РСТ.

«Возмущает манера ведения бизнеса египетскими отелями. Как заявляют нашим туроператорам принимающие египетские компании, местные отели снимают бронь номеров, которые были подтверждены и оплачены в надлежащем порядке, иногда на несколько заездов вперед. Прибывших туристов при этом расселяют в другие отели, часто значительно ниже по уровню, чем было заказано», - рассказала «Газете» пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. По ее словам, в приватных беседах отели объясняют это просто: «Продал подороже».

В РСТ обеспокоены тем, что под угрозой могут оказаться новогодние программы по Египту. По данным объединения, проблема достигла такого масштаба, что крупные турфирмы планируют сокращать объем чартерной авиаперевозки в новогодний период: в Хургаду на 50%, в Шарм-эш-Шейх - на 35-40%. Пустые самолеты отправлять накладно. Но возить людей без гарантии заселения тоже нельзя.

Справедливости ради стоит отметить, что РСТ несколько нагнетает обстановку. Впрочем, это его прямая задача как одного из рупоров российского турбизнеса, тем более что проблемы с Египтом действительно были. «Критичным для нас был октябрь, когда отмечался Рамадан, - рассказали «Газете» в компании ICS Travel Group. - В Рамадан всегда непросто работать: отели переполнены арабами, наши туристы остаются за бортом, поскольку по традиции местные отели отдают предпочтение мусульманам. В этом году ситуацию усугубило то, что вырос осенний спрос на Египет среди россиян на 20-30%, а также осенью сюда потянулись европейцы, хотя считается, что в Египте их больше летом». По словам собеседницы, в октябре примерно 70% туристов ее компании сталкивались с проблемами с размещением. Сейчас их количество снизилось до 10-15%.

«В Египте действительно сложилась непростая ситуация из-за активности европейцев. Традиционно они бронируют места за шесть-восемь месяцев вперед, их квота составляет примерно 30%. Этой осенью немцев и англичан стало больше, они забронировали в отелях примерно 80% мест. Параллельно отели подтверждали коммитменты и российскому рынку - на случай, если не сложится с Европой. Но западные компании оплатили свои места», - объяснили «Газете» в компании TEZ Tour. Уточнив, что в более выгодном положении находились крупные туроператоры, обеспечивающие большой объем туристов, поскольку с ними египетские хотельеры все же стремились не портить отношения. В компании «Корал Тревел» «Газете» заявили, что овербукинг у них не превысил 78 комнат, при том что компания еженедельно отправляет в Египет 4,5 тысячи кресел из России. Поэтому, уточнили в компании, внепланового сокращения перевозки в новогодний период у них не будет.

Между тем, как стало известно "Газете", вольности, которые позволили себе египетские отели в отношении туристов, вероятно, не останутся без внимания местных властей. Министерство туризма страны планирует принять меры, аналогичные тем, что были приняты в 1999 году, когда наблюдалась схожая ситуация. Тогда компании, которые не соблюдали условия партнерских договоров, штрафовались, а в некоторых случаях и лишались лицензий.

Газета