09.11.2007

"Межреспубликанский винзавод" ищет для себя новое имя

Торговый дом "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ) готовится к ребрендингу. Новое название компании будет выбрано на будущей неделе. Как рассказал гендиректор ТД МВЗ Евгений Калабин, компания сменит свое название до конца года, - сообщает "Коммерсант".

По словам главы МВЗ, сейчас рассматривается несколько вариантов нового названия. Например, торговый дом может быть переименован в Vandemio (так условно называется управленческое подразделение) или в "Прима нота", как называется один из винных брендов МВЗ. Господин Калабин объясняет, что МВЗ "вырос" из рамок своего первого актива - Московского межреспубликанского винодельческого завода (ММВЗ), и смена названия позволит компании более удачно позиционировать себя на международном рынке.

Еще два года назад самым известным вином МВЗ было столовое вино "Арбатское". Однако с тех пор МВЗ существенно расширил портфель своих брендов: в конце 2005 года вместе с заводом "Корнет" приобрел его марки, а осенью 2007 года выкупил у Русской вино-водочной компании (РВВК) два популярных бренда - водочный "Флагман" и коньячный "Бастион". По словам Калабина, все эти марки должны ассоциироваться с новой алкогольной компанией. В 2006 году МВЗ приобрел французский коньячный завод Jenssen SAS с виноградниками, кроме того, у него есть заводы в Болгарии и Молдавии (соответственно - винзавод "Винпром Русе" и винно-коньячный завод "Кэлэрашь Дивин"), и он собирается продолжить покупки за границей. Во владениях МВЗ также Наро-Фоминский ЛВЗ, Московский завод шампанских вин "Корнет" и краснодарский винный холдинг "Мильстрим". По данным Союза участников алкогольного рынка (СУАР), за первое полугодие 2007 года МВЗ произвел 128 тысяч дал водки и ликероводочной продукции. Контролируется МВЗ структурами Банка Москвы.
Директор по стратегическому планированию бренд-консалтингового агентства TNC Виктория Данилова оценила предстоящий ребрендинг МВЗ, включающий разработку нового стиля и аудит потребительских предпочтений в сумму от 150 тысяч долларов. Евгений Калабин отказался говорить о стоимости.

Эксперты отмечают, что российский потребитель гораздо лояльнее относится к компаниям с традиционными названиями. Так, по словам Виктории Даниловой, в предстоящем ребрендинге МВЗ есть опасность, что водка 'Флагман', произведенная МВЗ, и она же, произведенная Vandemio, будут восприниматься как два разных продукта, и не в пользу последнего. Совладелец Direct Design Visual Branding Леонид Фейгин также отмечает, что МВЗ переименовывает головную компанию, а не конкретных производителей. Например, немецкий фармхолдинг Stada приобрел российский завод "Нижфарм", но потребители все равно покупают лекарства "от 'Нижфарма'", говорит он.
PR-директор "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий называет ребрендинг МВЗ "необходимым шагом". Он считает, что "ериобретенные активы нужно консолидировать под единым сильным брендом, иначе они по-прежнему будут восприниматься как автономные предприятия",- пишет "Коммерсант".