12.11.2007

У "Лебедянского" отжимают долю рынка

Компания "Лебедянский", лидер сокового рынка, впервые за время публикации данных по МСФО показала снижение чистой прибыли.

Компания снизила свою долю на рынке соков, проиграв региональным конкурентам. Как отмечают некоторые аналитики, позиции компании пошатнулись и из-за агрессивной политики своего основного конкурента, компании "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания".

Согласно отчетности "Лебедянского" за девять месяцев 2007 года, выручка увеличилась на 35% по сравнению с девятью месяцами 2006 года, до $699,9 млн, EBITDA - на 14%, до $125,5 млн.

В то же время чистая прибыль компании сократилась на 6% и составила $69 млн.

По словам исполнительного директора "Лебедянского" Магомета Тавказакова, "низкий сезон" в III квартале и проведение реорганизации коммерческой службы с целью фокусирования на быстрорастущих сегментах детского питания и минеральной воды привели к тому, что темпы роста продаж в соковом сегменте оказались ниже прогнозируемых, и прежде всего это коснулось брэнда "Фруктовый сад", занимающего более 40% в продажах группы.

В III квартале доля компании на соковом рынке сократилась на 1,5%, до 30,7%, из-за усиления конкуренции со стороны региональных производителей. "В ходе конференц-колла представители компании косвенно дали понять, что на снижение их рыночной доли повлияла активность конкурента, "Вимм-Билль-Данна"",- добавляет топ-менеджер крупной инвестиционной компании. Аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин считает, что замедление роста продаж в соковом сегменте, возможно, связано и с ошибками в маркетинге.

Аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова считает, что отчетность негативно отразится на бумагах "Лебедянского" в краткосрочном периоде, положительную динамику компания сможет показать к концу первого полугодия следующего года. Андрей Никитин также рассматривает неблагоприятные результаты III квартала 2007 года как единичное отклонение, а не начало тенденции. Рынок, впрочем, пока не продемонстрировал большого недоверия к "Лебедянскому". В пятницу на момент закрытия торгов на ММВБ котировки акций компании упали лишь на 0,53%.



АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»