Армию завалили агитками. Пункт 2 статьи 24 Закона «Об обороне» запрещает любую политпропаганду в силовых структурахПредвыборная агитация не обошла стороной и войска. Между тем пункт 2 статьи 24 Закона «Об обороне» запрещает любую политпропаганду в силовых структурах. Военные СМИ сочли, что это к ним не относится. Скажем, центральный орган Минобороны – газета «Красная звезда» («КЗ»), выполняя требования ЦИКа об информировании войск, уже опубликовала политические тезисы оппозиционных партий – КПРФ, Владимир Мухин«Патриотов России» и «Гражданской силы». Форма информирования – типичная агитация. В каждом предвыборном материале «КЗ» резко отрицательно оцениваются итоги военного строительства в РФ. А значит, между строк критикуется курс Кремля и лично Верховный главнокомандующий – Владимир Путин. Например, «Гражданская сила» прямо заявила военным читателям, что государство не выполняет «принятых обязательств по установленному законодательством социальному обеспечению военнослужащих и военных пенсионеров». Подобные материалы, согласно директиве Главного управления воспитательной работы ВС РФ (ГУВР), будут размещены и в других военных СМИ. Попадая на публичные стенды, панно и т.п., как того требует ГУВР, на территории воинских частей. В самых многолюдных местах: в солдатских клубах, библиотеках и казармах. «Публикация в военных газетах предвыборных материалов, где критикуется деятельность руководства страны, – политический акт. А политическая деятельность в армии запрещена», – считает полковник запаса Николай Шульгин, долгое время проработавший в информационных структурах Минобороны РФ. Партия Миронова проиграла суд, но выиграла ход в пиар-кампанииМежду тем выясняется, что опубликовала их «КЗ» как бы на вполне легитимных основаниях. Ведь, как утверждает корреспондент «КЗ» Наиль Гафитулин, «по закону каждой из зарегистрированных партий государственные средства массовой информации обязаны представить бесплатное эфирное время и печатную площадь». Действительно, «Красная звезда», а также все военные СМИ, являются государственными. До конца ноября в «КЗ» агитационные материалы должны обнародовать еще 8 партий, участвующих в гонке. Согласно официальным данным Минобороны, военные СМИ сегодня включают 44 газеты, а также 9 журналов, разовый тираж которых составляет 220 тыс. экземпляров. Помимо этого, в ВС РФ действует Центральная телевизионная и радиовещательная студия, а также 18 штатных телерадиоцентров военных округов, объединений и соединений. Вместе с созданным в 2005 году государственно-патриотическим телеканалом «Звезда» они охватывают аудиторию численностью 53 млн. человек (63 региона и 386 городов РФ). «В предвыборный период военные СМИ втягиваются в политические баталии, предоставляя свое место как бы для информирования солдат (читай для агитации) различным партиям. Этого в цивилизованных странах нет. Думается, такого не должно быть и в России», – считает советник Ассоциации социальной защиты ветеранов спецподразделений генерал-лейтенант Юрий Неткачев. По мнению генерала, отрицательно воздействует на моральный дух армии и участие военнослужащих в предвыборных блоках и партиях. Он ссылается на то, что в настоящий момент в ЦИК РФ зарегистрировано 35 офицеров и генералов в качестве кандидатов в депутаты. Не меньшее число действующих военнослужащих выполняют роль их доверенных лиц. «Таким лицам на основании статьи 47 Федерального закона о выборах депутатов ГД предоставляется отпуск, и они должны быть освобождены от выполнения своих служебных обязанностей. Это чревато нарушением закона, однако армейская корпоративность скрывает явление», – резюмирует генерал Неткачев.Независимая газета |