Антимонопольщики не поверили рекламе. Слоган Тele2 «Всегда дешевле» признан недостовернымУправление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) уличило нижегородское представительство Тele2 — ООО «Персональные системы связи в регионе» (ПССР) — в недостоверной рекламе. Дело в отношении оператора было возбуждено по заявлению конкурента — нижегородского филиала МТС, который посчитал незаконным слоган Тele2 «Всегда дешевле». Теперь ПССР грозит штраф от 40 тыс. до 500 тыс. руб., но в компании не исключают, что будут обжаловать решение надзорного ведомства, хотя спорный слоган больше не используется. Как пояснили вчера в антимонопольном управлении, слоган Тele2 «Всегда дешевле» признан комиссией управления недостоверным, а компания ПССР — нарушившей закон «О рекламе». При вынесении решения антимонопольщики руководствовались оценкой независимой экспертизы и сравнительным анализом тарифов оператора с тарифами МТС, по заявлению нижегородского филиала которого и было возбуждено дело. Как сообщили в УФАС, ООО ПССР будет привлечено к административной ответственности в течение недели, в те же сроки специалисты ведомства определятся с суммой штрафа, который может составить от 40 тыс. до 500 тыс. руб. Рассмотрение дела в отношении ПССР заняло у нижегородских антимонопольщиков боль-ше полутора лет: дело было возбуждено в марте 2006 года, но приостанавливалось сначала на время арбитражного процесса (в арбитражном суде Нижегородской области юристы ПССР тщетно обжаловали правомочность возбуждения дела — «Ъ»), а потом до получения результатов экспертиз. Напомним, нижегородский филиал МТС обратил внимание антимонопольного органа на рекламу, размещенную на сайте Тele2, наружную рекламу и распространяемые листовки. Как говорилось в заявлении МТС, в рекламе Тele2 в форме слогана «Всегда дешевле» распространяется информация, не соответствующая действительности. Кроме того, в своем заявлении представители МТС отмечали, что Тele2 нарушила закон «О конкуренции…» в части некорректного сравнения своих услуг связи с услугами других операторов, но в УФАС посчитали, что доказательств нарушения антимонопольного законодательства недостаточно, и привлекли ПССР только по закону «О рекламе». Комментируя решение УФАС, управляющий директор ПССР в Нижнем Новгороде Игорь Гракович назвал его несправедливым, отметив, что у него вызывает сомнения объективность независимой экспертизы, результаты которой учитывала комиссия антимонопольного ведомства. Ранее на слушаниях в УФАС юристы компании доказывали, что в рекламе со слоганом «Всегда дешевле» тарифы Тele2 сравниваются не с расценками других компаний, а с ранее действовавшими собственными тарифами. Господин Гракович не исключает, что решение УФАС будет обжаловано в арбитраже. Эксперты называют исход спора предсказуемым и логичным. «МТС не стала бы доводить дело до разбирательств в антимонопольном управлении, если бы не смогла цифрами подтвердить свою правоту. Тele2 традиционно выступает в роли дискаунтера, а для МТС это всегда было подножкой, особенно в регионах», — отмечает ведущий аналитик Mobil Research Group Эльдар Муртазин. Аналитик по телекоммуникациям ИГ «Атон» Анна Курбатова добавляет, что МТС всегда активно обжалует нарушение собственных интересов конкурентами: «МТС не впервые использует свой юридический ресурс в стремлении к ценовой стабильности». При этом, по мнению экспертов, Тele2 не стоит обжаловать решение УФАС в арбитраже: спорный слоган уже не используется. «За время разбирательства Тele2 получила отличную рекламную кампанию, организованную руками МТС», — отметил Эльдар Муртазин. ВЛАДИМИР ЗУБАРЕВwww.kommersant.ru |