19.11.2007

К СИиР прицениваются «Метропресс» и «Альянс»

Как пишет РБК daily, о том, что «Союз издателей и распространителей» выставлен на продажу, участникам рынка известно уже давно. Это подтверждают Алексей Филатов, совладелец сети киосков «Союзпечать», Наталья Сатурнова, генеральный директор компании «Роспечать», и другие игроки рынка. По словам одного из них, один из совладельцев компании, Виктор Шубин, уже давно хотел продать свою долю. После того как другой совладелец компании «СИиР», Лариса Горбенко, отказалась от сделки, Алексей Шубин предложил свою долю другим игрокам.

«Метропресс» является одним из лидеров по продаже печатной продукции в Санкт-Петербурге. Еще до того, как осенью 2006 года они создали сеть сеть «Первая полоса», о чем AdLife.spb.ru писал ранее, им, по статистике «Балтийской прессы», принадлежало 13,18% торговых точек, в то время как у лидера распространения - «Роспечати», было 16,62% по тем же данным.

Московская группа компаний «Альянс» недавно купила казанскую сеть киосков «Горпечать» и заявила о своих планах по выходу в другие регионы. Алексей Филатов также говорит, что, скорее всего, покупателем выступит московская компания, однако, какая именно, назвать затруднился. «Альянс» делал предложение о покупке многим питерским игрокам», — говорит он.

Оценить сумму возможной сделки участники рынка затрудняются. Однако ее завершению может помешать конфликт между учредителями компании. Согласно базе данных Арбитражного суда Санкт-Петербурге и Ленобласти, в июле 2007 года Лариса Горбенко и две ее дочери подали в суд на «СИиР» и Виктора Шубина.

Объем розничного рынка печатной продукции и сопутствующих товаров Санкт-Петербурга, по данным Федеральной службы государственной статистики, составляет более 3 млрд. рублей. Доля розничной торговли прессой в общем обороте розничной торговли города – 1,5%.

По информации Ассоциации издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона, в городе функционируют более 1,5 тыс. точек по продаже прессы.

Рынок распространения прессы называется довольно развитым и организованным – на нем работают свыше 20 компаний и немалое количество частных предпринимателей, имеющих по 1-3 точки. Лидерами рынка распространения являются «Метропресс», «Роспечать» и «Нева-Пресс».

adlife.spb.ru