20.11.2007

"Объемы продаж в этом сегменте будут расти еще три года за счет регионов". Андрей Дя, руководитель дирекции дивизиона мультимарочного бизнеса группы компаний "Автомир"

B&FM:

Сейчас автомобили в диапазоне $9-13 тыс. являются одними из наиболее востребованных. Как, по вашему мнению, будет меняться их доля в будущем?

АНДРЕЙ ДЯ:

Ценовой диапазон $9-13 тыс.- начальный, новых автомобилей дешевле этой планки на рынке нет, за исключением отдельных отечественных моделей.

Для большинства покупателей вступление в ряды автомобилистов означает покупку именно такого автомобиля.

Объемы продаж в этом сегменте будут расти еще на протяжении трех лет в основном за счет регионов. Это вызвано повышением уровня доходов населения в регионах и все большей доступностью финансовых инструментов для финансирования покупки автомобиля.

B&FM:

Какие качества важны для таких автомобилей, чтобы быть популярными в России?

АД:

У них должен быть интересный, современный дизайн, максимально большие габаритные размеры и тип кузова (предпочтительно седан).

Покупателям также важны стоимость владения и наличие широкой сервисной сети с хорошим уровнем обслуживания.

B&FM:

Для покупателей также важны качество сервиса и доступность запчастей.

АД:

Эти критерии важны, так как такой автомобиль в семье, как правило, единственный и на нем много ездят. Поэтому, выводя на рынок новую марку, например Lifan, мы сразу же обеспечиваем сервисные станции большим складом запчастей и формируем коллектив специалистов для обслуживания этих автомобилей.

B&FM:

Сейчас в этом сегменте появилось много новых моделей - иномарок и отечественных, например, Lada Priora. Какие модели станут более успешны в ближайшие годы?

АД:

Те, у которых будет лучшее соотношение цены, качества и комфорта.

B&FM:

АвтоВАЗ в 2009 году начнет производство нового автомобиля класса С стоимостью $12 тыс. Каковы перспективы этой модели?

АД:

Перспективы понять пока сложно. Основное преимущество этой модели - низкая стоимость, но к моменту появления автомобиля в продаже этого преимущества, возможно, уже и не будет: увеличится стоимость, устареют конструкция и дизайн, появятся новые модели других производителей, которые будут лучше по качеству, комплектации, получат более современный дизайн, а по цене станут незначительно дороже.



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»