22.11.2007

Итоги первой международной конференции "Рынок вина России - 2007"

В конце октября 2007 года компания Тетра Пак провела первую международную конференцию, посвященную развитию рынка вина России.
Большое внимание на конференции было уделено сегменту столовых вин как наиболее быстрорастущему. В конференции приняли участие крупнейшие производители вин, главные игроки национальных рынков России, Украины и Италии.
Основной целью конференции стало ознакомление заказчиков Тетра Пак со структурой, динамикой и ключевыми факторами, влияющими на развитие рынка вина в России. Особое внимание было посвящено стремительному росту относительно нового направления - вина в картонной асептической упаковке.
Участники форума поделились опытом реализации проектов в сегменте столовых вин в картонной упаковке в России и на зарубежных рынках, включая Италию, Украину, Испанию. По данным специалистов Тетра Пак, в 2007 году объем произведенного в России вина в картонной асептической упаковке составит 150 млн. литров. Это на 50% больше показателей 2006 г.
Перед участниками конференции выступил Сергей Икатов, руководитель клиентской службы одного из ведущих российских аналитических агентств Business Analytica. Он познакомил слушателей с методиками проведения количественных исследований, а также представил результаты исследований рынка столового вина в картоне. Так в настоящее время доля картонной упаковки на рынке вина составляет 13,7% (14 городов), при этом она продолжает устойчиво увеличиваться. В то же время доля стеклянной бутылки неуклонно снижается.
Международная исследовательская группа TNS Group, специализирующаяся на проведении качественных исследований конечных потребителей, представила результаты исследований потребителей вина за 2005-2007г. Если в 2005 г. отношение к картонной упаковке у потребителей было осторожное, то сейчас, спустя всего 2 года, ситуация кардинально изменилась. Потребитель уже успел оценить преимущества вина в картонной упаковке - легкость открывания и закрывания, удобство хранения и транспортировки, а также то, что картонная упаковка лучше всего защищает продукт от воздействия света и кислорода. Немаловажным для покупателей стал тот факт, что вино в картонной упаковке на 100 процентов защищено от подделки. Многие потребители на фокус-группах отмечают, что такая упаковка экологична и легко поддается утилизации и переработке.
Директор по развитию агентства IMPACTO Ирина Кузнецова рассказала участникам о программах, проводимых агентством по заказу Тетра Пак, направленных на увеличение объемов продаж продукции заказчиков в картонной упаковке, а также роли этих программ в построении сильной, устойчивой коммуникации между брендом и потребителем. По словам Ирины Кузнецовой, проведение промопрограмм позволяет увеличить показатели продаж в каждой торговой точке в среднем на 87%.
На конференции также выступил Алексей Фадеев, творческий директор одного из ведущих брендинговых агентств Depot WPF Brand & Identity. Как создатель множества успешных потребительских брендов, представленных на рынке России, Алексей поделился с участниками своими знаниями в области разработки сильных брендов, рассказал о роли и значении бренда в развитии бизнеса.
Участники конференции познакомились с обзором развития украинского рынка вин в картонной упаковке. Сегодня доля вина в картонной упаковке на Украине составляет уже более 14%. Это очень успешный результат, если учесть, что вино в картонной упаковке появилось на украинском рынке всего 3 года назад.
По окончании мероприятия участники конференции смогли обменяться мнениями, пообщаться с экспертами рынка, познакомиться с новыми партнерами, наметить и обсудить будущие совместные проекты.
Тетра Пак собирается и в дальнейшем организовывать подобные встречи с участниками рынка, что позволит им глубже понимать потребности рынка и его потребителей.