TNS Gallup обзвонит радиослушателей. Компания начинает измерять аудиторию по-новомуСо следующего года TNS Gallup, составляющая рейтинги СМИ для рекламодателей, переходит на новую систему измерения радиоаудитории. По словам управляющего директора компании Руслана Тагиева, будет создана единая федеральная система измерения радио. Если раньше аудиторию радиостанций в Москве и Санкт-Петербурге измерялась через еженедельные дневники, которые вели респонденты, а в регионах проводились интервью, в которых задавались вопросы о прессе, в том числе и о радио, то со следующего года информация будет собираться посредством телефонных интервью. TNS Gallup открывает специализированный call-центр в Туле, операторы которого будут проводить опросы и собирать нужную информацию. Причем не только по радио, но и по прессе. Виктор Шкулев, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev, отметил «Ведомостям», что создание единого call-центра позволит решить проблему недобросовестных интервьюеров, которые сами иногда заполняют опросники. «Данные об аудитории необходимы, нам нужно знать людей, для которых мы работаем», – добавил он. Заместитель генерального директора ВГТРК Сергей Архипов уверен, что нововведение позволит увидеть реальную картину слушания радио в стране. По его словам, метод ведения дневников очень трудоемок и сопряжен с серьезными погрешностями. Руслан Тагиев рассказал РБК daily, что call-центр будет работать на 77 городов. По его словам, внедрению системы телефонных опросов способствовало расширение стационарной телефонной и мобильной связи и отмена платы за входящие звонки на мобильные телефоны с лета прошлого года. По мнению участников рынка, новая методика TNS Gallup Media приведет к существенному улучшению качества программного продукта радиостанций, а значит, будет способствовать привлечению новых рекламодателей. Гендиректор Европейской медиа группы Александр Полесицкий отметил РБК daily , что прежняя методика опроса имела более узкую выборку, к тому же дневники обычно соглашаются вести люди, так или иначе заинтересованные. По этому, он уверен. что случайная выборка по телефону будет куда объективней. Президент «Вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин считает, что опрос по мобильным телефонам позволяет охватить активную аудиторию, которую сложно застать дома. Он подчеркнул, что особенно это поможет изучить долю молодежной аудитории, которая активно использует мобильную связь. Гендиректор радиостанций «Cити FM» и Relax FM Михаил Эйдельман считает, что эта методика выгодна и сетевым рекламодателям, которые получат более надежные данные об аудитории. Коммерческий директор сейлз-хауса «Медиа Плюс» Мария Смирнова сказала РБК daily: «Теперь мы будем получать данные по аудитории средней четверти часа в регионах, что позволит рекламодателям составить более точный медиаплан и оценить стоимость контакта с аудиторией». |