Говорите, пожалуйста. МТС раскрыли доходы от роумингаПо прогнозу МТС, по итогам 2007 года весь российский рынок въездного роуминга составит $350 млн, а выездного - $600 млн. В компании оценивают свою долю по первому сегменту в 30%, по второму - в 68%.Как рассказал вице-президент, директор бизнес-единицы "МТС-Россия" Михаил Шамолин, в III квартале 16% выручки компании принес роуминг: это $266,7 млн. Причем большая часть суммы пришлась на роуминг собственных абонентов (14% выручки). За девять месяцев этого года доходы МТС в целом по этой статье выросли на 37%. В компании ожидают, что по итогам года они составят 16-17% выручки. По словам Шамолина, абоненты МТС приносят в два раза больше доходов по сравнению с доходами от встречного потока приезжающих в Россию и СНГ. В 2006 году МТС заплатили за российских роумеров более $160 млн, получив от западных партнеров $80 млн. Впрочем, российским операторам удается зарабатывать на разговорах приезжих больше европейских коллег. Маржинальность гостевого роуминга равняется 90-95%, тогда как маржа европейских коллег - 65%, отмечают в МТС. В "Вымпелкоме" и "Мегафоне" не выделяют отдельной статьей доходы по роумингу. Пресссекретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая говорит, что с оценками МТС по доле компании в сегменте въездного роуминга они не согласны. Своих оценок оператор не приводит, однако ссылается на исследование MASMI, по которому в 2007 году более 60% всех иностранцев в России пользовались услугами "Вымпелкома". К концу текущего года в компании ожидают рост выручки от роуминга собственных абонентов на 55% по сравнению с 2006-м. В "Мегафоне" также не стали давать оценки рынка роуминга и распределения долей на нем между игроками. "Международный роуминг был и является одним из приоритетных направлений нашего развития",- отметила пресссекретарь северо-западного филиала "Мегафона" Мария Георгиевская. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин констатирует, что определить долю того или иного оператора в выездном или въездном роуминге крайне сложно, так как корректными могут быть оценки, сделанные на основе биллинга, доступ к которому имеют лишь сами операторы. "Безусловно то, что рынок растет, так как с каждым годом растет количество людей, как выезжающих за границу из нашей страны, так и приезжающих в нее на отдых,- считает он.- Но многие российские туристы стали пользоваться туристическими SIMкартами, и доля таких операторов со временем будет увеличиваться". По оценке компании "Гудлайн" (торгует подобными SIM-картами), сейчас на них приходится 4,2% рынка выездного роуминга. АННА БАЛАШОВА Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |