"Евросеть" предлагает телефоны с начинкой. Ритейлер начинает продажу кастомизированных аппаратовКрупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" с декабря начинает продавать телефоны с предустановленным собственным контентом и интернет-сервисами. С запуском этого проекта "Евросеть" планирует в три раза увеличить доходы от продажи дополнительных услуг -- до $10 млн в месяц. На объем продаж самих телефонов, по мнению участников рынка, кастомизация никак не повлияет. О том, что в декабре в салоны "Евросети" поступят 150 тыс. кастомизированных телефонов Motorola, Sony Ericsson, Sagem и LG, а в будущем и Samsung, Ъ рассказал начальник отдела мобильной коммерции "Евросети" Владимир Кудряшов. По его словам, телефоны с предустановленным контентом "Евросети" будут стоить в среднем $150-200. "Производители 'пропишут' в телефонах ссылки на wap-сайт 'Евросети' с мобильным контентом, а также установят java-приложения. Нажав кнопку на телефоне, пользователь получает доступ к динамически обновляемому каталогу картинок, мелодий, игр и к таким сервисам, как служба мгновенных сообщений (instant messaging), блог-сервисам, новостным каналам, сервисам знакомств",-- говорит господин Кудряшов. Какие именно ресурсы будут "прописаны" в телефонах от "Евросети", в компании не говорят. По информации Ъ, ритейлер ведет переговоры с Mail.ru и системой знакомств Mamba. Вчера в Mail.ru отказались комментировать возможное сотрудничество с "Евросетью", а исполнительный директор компании Mamba Максим Трухин подтвердил Ъ, что переговоры ведутся. Владимир Кудряшов отмечает, что стоимость контента "Евросети" будет среднерыночной: за картинку или рингтон пользователь заплатит 30 руб., за реалтон 60 руб., за игру 60-150 руб. В "Евросети" не раскрывают составляющих дохода от продвижения интернет-сервисов. По оценкам ведущего аналитика Mobile Reaserch Group Эльдара Муртазина, "Евросеть" будет получать $1-5 от интернет-компаний за одного абонента, подключившегося к сервису. "Запуск данного проекта позволит в три раза увеличить доходы 'Евросети' от дополнительных услуг",-- говорит господин Кудряшов, не уточняя цифр. По оценкам директора центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элины Юриной, сегодня "Евросеть" зарабатывает на дополнительных сервисах порядка $3 млн в месяц. "Евросеть" -- не первый ритейлер, решивший продавать кастомизированные телефоны. В 2005 году розничная сеть сотовых продаж "Связной" запустила свой проект "Связной-загрузка". По словам руководителя отдела по связям с общественностью "Связного" Елены Ноготковой, за полтора года ритейлер продал порядка 700 тыс. таких телефонов. По мнению госпожи Ноготковой, идея продавать контент через кастомизированные телефоны для рынка до сих пор актуальна: "Прямая реклама перестала быть эффективной и вызывает чуть ли не отвращение у абонентов. А предустановка в телефон ссылок на каталоги с контентом позволяет более эффективно привлекать клиента. Процент пользования контент-услугами среди пользователей кастомизированных телефонов почти вдвое выше, чем в среднем по рынку". С ней соглашается и господин Муртазин: "В квартал продажи 'Евросети' кастомизированных телефонов могут составить порядка 50-60 тыс. аппаратов, при этом на продаже контента ритейлер может заработать порядка $5-6 с одного телефона". Более скептичен в оценках управляющий директор i-Free Кирилл Петров: "'Евросеть' сможет зарабатывать на продаже контента до $0,5 в месяц с каждого аппарата. Если бы 'Евросеть' запустила полностью брэндированные телефоны, как это делают европейские операторы, то объем их продаж мог бы составить порядка 2-3 млн аппаратов в год". На объемах продаж телефонов кастомизация не скажется, считают участники рынка. "Вряд ли наличие в телефоне интерфейса для посещения интернет-ресурсов станет решающим фактором при выборе мобильного устройства для покупателей",-- резюмирует PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Александра Ъ-ХодоноваКоммерсантЪ |