27.11.2007

"Винные" инициативы продолжаются. Вчера в Госдуму поступил проект закона, разрешающего рекламу натурального вина на тех же условиях, что и для пива

Вино Заместитель председателя комитета Совета федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев внес в Госдуму проект федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) натурального вина и натуральных напитков на его основе" и соответствующие изменения в отдельные законодательные акты. В этом проекте предлагается разрешить рекламу натурального вина на телевидении и радио на тех же условиях, на которых сейчас рекламируется пиво: после 22.00 и 24.00 соответственно. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления вина предлагается сопровождать на радио - не менее трех секунд, а в телепрограммах - от пяти секунд. В документе говорится, что предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, в рекламе, распространяемой другими способами,- не менее 10% рекламной площади, - пишет "Коммерсант".
Автор законопроекта предлагает вывести натуральные вина из-под контроля системы ЕГАИС и ввести регулирование винной отрасли, "полностью идентичное госрегулированию производства и оборота пива и напитков на его основе". Напомним, что законопроект "О госрегулировании производства и оборота столового вина" уже был внесен в Госдуму "Единой Россией" в августе. Единороссы объясняли это тем, что все требования действующего алкогольного законодательства "не учитывают особенностей винодельческого производства". Вернуть рекламу вина на телевидение пытался также Минсельхоз в ноябре 2006 года, предлагая внести поправки к федеральному закону о рекламе. В начале будущего года Госдума может заняться рассмотрением многочисленных "винных" инициатив.
В ЕС реклама алкоголя в принципе не запрещена, - напоминает гендиректор агентства коммуникаций Magic Box Олег Лищук. По его мнению, "если инициатива будет поддержана, можно говорить о переходе российского рекламного законодательства на более высокий уровень". Совокупные рекламные затраты пивоваров в 2006 году, по оценкам экспертов, были на 12% больше, чем годом ранее, превысив 185 миллионов долларов. Вклад винных производителей в рекламный рынок в несколько раз меньше - но этот сектор рекламы на старте будет быстрорастущим.
Правда, эксперты не уверены, что рекламы вина на телевидении и радио будет много. Вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" Станислав Кауфман считает, что вино будут рекламировать сезонно, но не в постоянном режиме. По словам гендиректора Ассоциации рекламодателей Светланы Завидовой, из-за высокой стоимости пакета эфирного времени далеко не все компании смогут воспользоваться разрешением и потеснить рекламу пива. С этим тезисом согласен и гендиректор компании Simple Максим Каширин. Он считает, что "вероятнее всего, виноделы займут альтернативные рекламные ниши, например, займутся спонсорской поддержкой мероприятий",- пишет "Коммерсант".